Как проклятия и благословения влияют на жизнь

Уроки Торы:

15 отрывок 10 главы начинается с того, что

Труды глупца утомят его, он не знает даже, как идти в город.

Что значит, что не знает, как идти в город? Здесь есть зашифрованный смысл. Раши говорит, что глупец все время идет не прямыми дорогами, так как он не знает прямых дорог. Разница между мудрецом и глупцом заключается в следующем.

Мудрец (хахам) — тот, кто изучает Тору. Перед тем, как что-то делать, он вначале учит, как действовать правильно и потом выходит в путь. Он во всем стремится к золотой середине. Хочет, чтобы его интеллект управлял его жизнью.

Глупец (ксиль) не учится. Он или вообще ничего не делает, или делает, но не изучает вначале, как это делать. Поэтому он «не знает дорогу в город». Его жизнью управляют эмоции, другие люди, какие-то мнения. У человека, когда нет четкого плана, конкретных целей и стратегии, то он вечером ложится спать, и от хаоса утомляется. Хаос очень сильно утомляет. Поэтому царь Соломон прямо так и написал, что «Труды глупца утомят его, он не знает даже, как идти в город».

Далее в 16 отрывке он говорит:

Горе тебе, страна, чей царь – отрок, и где сановники трапезничают по утрам.

Простой перевод, что есть страны, в которых властвуют именно такие люди, которые не знают, куда и как идти, которые действуют по сиюминутным влечениям, как подросток, которого колбасит в разные стороны. И министры в этих странах по утрам кушают. Они с утра садятся, раскладывают себе поляну в ресторанах, и сидят, кушают, пьют вино и так далее. Это относится как к странам, так и к отдельным людям. Человек может точно так же себя вести.

Я помню, когда был начинающим предпринимателем в 90-е годы, мы всё время «встречались» в ресторанах, кафе каких-то. С утра до вечера ищешь как заработать. А когда я стал тренером, писателем, так я с утра точно знаю, что я обязан сделать. Мне не надо искать, а надо выполнять свой план.

Бывают страны такие, как Казахстан. Нурсултан Назарбаев очень четко руководит. Все понятно. Прилетаешь в аэропорт, а там написано: к 2050 году Казахстан войдет в 25 самых развитых стран мира. Всем всё понятно.

3000 лучших учеников школ каждый год уже 20 лет едут в лучшие мировые университеты, за границу учиться. Именно по успеваемости в школе отбирают самых умных детей и отправляют их учиться, получить хорошее образование. Потом они возвращаются в страну, начинают в ней работать.

Дальше приглашают лучших преподавателей, профессоров со всего мира, и они в университетах преподают. Почему? У них четкая цель: в 2050 году Казахстан войдет в 25 самых развитых стран мира.

Как идти к этой цели? Через образование. Это правильный подход. И хоть везде идут скачки – Казахстан идет стабильно.

Многим нравится такая стабильность, когда смотришь курс тенге – ровная линия целый год. Потом они посоветовались, что нужно что-то поднять для экономики или опустить – небольшой скачок и опять ровно.

Это как раз следующий 17 отрывок:

Благо тебе, страна, чей царь – свободный и чьи сановники вкушают вовремя для укрепления сил, а не для опьянения.

Что имеется в виду? Тора говорит, что свободный только тот, кто изучает Тору, потому что его телом, его мыслями, его жизнью управляют не сиюминутные влечения, а система, которую дал Б-г. Только такой человек называется свободным. Он свободен от зависимостей физических, эмоциональных и мнений непонятных интеллектуальных людей.

 

Он строит свою жизнь по системе, которую дал ТОТ, кто создал мир. И эта система управляет его жизнью.

Говорят: как же так? Как же он свободный? Он поставил самую мудрую систему управлять хаотичной структурой, которая возникла под влиянием не очень мудрых людей, которые его воспитывали и обучали. Он освободился от их влияния (тех, кто его обучали и воспитывали в детстве). Он освободился от вредного влияния окружающего мира, который влияет хаотично и с одной целью -сделать из человека потребителя.

Вся реклама, журналы, телевидение, фильмы – все это выстроено с единственной целью. Перед тем как любой интеллектуальный или физический товар выходит на рынок, маркетологам ставят главную цель – зацепить внимание потребителей и пробудить желание купить этот товар.

Маркетологов очень много с разных сторон (тут тебе фильмы, тут тебе книги, тут тебе литература, тут тебе музыка, тут тебе разные товары). Обычный человек становится мишенью и попадает к охотникам за его головой.

Кто хочет стать свободным и закрыться от этого влияния, ему Тора говорит куда идти и чем заниматься. Поработал на 100%, поучился, изучил, как жить, пошел к жене, детям, покушал правильно и лег вовремя спать – все.

Утром встал с восходом, поблагодарил Бога и дальше целый день — заповеди. Это делай — этого не делай. Побеждай своё «плохое начало». Это настоящая свобода, когда ты живешь по правильной системе.

Далее в 18 отрывке написано:

Из-за лености провис потолок, а когда опускаются руки, протекает дом.

Если человек ленивый, то он обеднеет. Если человек ленится, то где-то обязательно будут пробоины, потому что удерживать всю систему, даже если ты знаешь как правильно, очень тяжело. Все в жизни портится, если человек начинает лениться.

Далее идет усиление: если ты ленивый, то протечет крыша, а если у тебя опустятся руки, то оно начнет течь еще больше и испортится дом. Если есть какой-то тревожный сигнал, то нужно собраться и исправить ошибку.

Дальше идет 19 отрывок:

Для веселья устраивают трапезу, а вино делает радостной жизнь; серебро же отвечает за все.

Что имеется в виду? Человек так устроен, что «нет радости без мяса и вина».

Тело человека является центральным носителем всего человека. Человек — это не тело. Человек «находится в своём теле».

Человек в этом мире проходит весь земной путь через тело. А тело устроено по определенным законам: ты покушаешь, хорошая трапеза, выпьешь вина, а потом сидишь и радуешься. Кто радуется? Живые. Если человек живой, он еще молодой, здоровый, то его хлеб и вино радуют.

Как же объяснить «но деньги ответят за все»? Покупать хлеб и вино невозможно без денег. Деньги – это та энергия, которая позволяет покупать то, что нужно телу, интеллекту и душе. Деньги двигают этот мир.

Второе значение: деньги радуют всех. Если хлеб и вино радуют только здоровых людей, то деньги радуют всех. Потому что обильная трапеза может нездоровому человеку навредить. Раши пишет: «Если нет серебра, то нет и трапезы, поэтому не должен человек лениться».

Он объясняет этот отрывок как продолжение предыдущего. Тот, кто ленится, у него не будет вина и хлеба, и он не сможет радоваться, не сможет сделать себе праздничную трапезу.

Рекомендуем курс:

Раши говорит, что если человек будет лениться, значит не будет у него денег на трапезу. А Мецудат Давид пишет: «Для радости делай большую трапезу, а без какого-то радостного события не нужно пить вино». Вино радует только здоровых, а слабым вино будет вредить, и оно еще больше им прибавит грусти.

Далее он продолжает: но серебро помогает всем, потому что через серебро ты можешь восполнить все свои желания, все свои потребности. Потому что все нуждаются в серебре, в деньгах и для радостей, и для разных других нужд. И здоровые нуждаются, и слабые, и все за этим серебром движутся.

И он тоже говорит, что этот отрывок опирается на предыдущий отрывок: тот, кто ленится, у него не будет денег, а не будет денег – не будет и радости.

Далее 20 отрывок говорит так:

Даже в мыслях своих не кляни царя.

Царь – это имеется в виду Б-г и обычный царь. Их нельзя даже в мыслях его проклинать.

И в спальных покоях своих не кляни богача, ибо птица небесная донесет твою речь и крылатая перескажет слово.

В предыдущих статьях мы рассматривали, что в человеке самое главное – это доброе сердце. Если человек проклинает царя, то проклятье в первую очередь влияет на того, кто проклинает.

Та мера, которой человек меряет — меряют ему. Поэтому когда ты на кого-то обиделся нельзя говорить, что Б-г нас рассудит. Ты думаешь, что он будет только его судить. А ведь тебя тоже Б-г будет судить. Ты как бы говоришь: давайте меня судите тоже. Нельзя так говорить, ни в коем случае.

А проклятье действует еще хуже. Если человек проклинает кого-то, то оно на него же и ложится обратной стороной. А если он внутри себя проклинает? Та мера, которой человек меряет, меряют ему с неба. Благословляющий тебя будет благословлен, а проклинающий тебя будет проклят – это благословение, которое Б-г дал Аврааму.

Тот, кто проклинает Авраама или потомков Авраама, на себя накладывает проклятие. Страшная вещь! Если это переложить на наших двоюродных братьев, а двоюродные братья тоже потомки Авраама. И теперь тот, кто проклинает двоюродных братьев, значит, он на себя кладет проклятье. Это написано прямым текстом, что проклинающий тебя будет проклят, а благословляющий тебя будет благословлен. Потомки Эйсава — все европейские народы. А потомки Ишмаэля — арабы. Ишмаэль — сын Авраама от египтянки Агарь. А Эйсав — сын Ицхака сына Авраама.

Тот, кто говорит плохие вещи о других, ничего не выигрывает, он просто портит свой внутренний мир. А его внутренний мир – это тот мир, в котором он живет. Нет другого мира, кроме внутреннего мира.

И вот человек свой внутренний мир загрязняет негативными высказываниями, проклятиями, предположениями о том, что будет плохо. Рассказами о том, что было плохо. В этот момент он в свой внутренний мир начинает грязь лить ведрами. Какая разница, что он на кого-то льет, это у него же и остается.

Если ты льешь грязь ведрами, у тебя руки в грязи. Оно все равно уже внутри тебя и никуда оно не уходит, ты на него ничего не выльешь, его нет.

Он это вообще не видит и не слышит, может и не обратит на это внимание, а оно на тебе останется. Поэтому, Тора однозначно говорит:

Останови свой язык от зла и уста свои от искажения реальности. Отклонись от зла и делай добро, проси мира и гонись за ним.

Это псалмы, которые написал царь Давид.

Дальше он говорит: «Даже в мыслях своих, даже без произнесения, даже обычного царя не проклинай и не вызывай гнев для царя мира».

Когда ты проклинаешь обычного царя, а кто поставил обычного царя? Б-г. Все равно же Б-г его поставил.

Птица небесная переносит голос.

Раши говорит, что птица небесная – это душа человека, она переносит голос. Душа человека состоит из:

  • нефеш – животная душа
  • руах – это твой дух и твое намерение и
  • нешама – Б-жественная душа, которая уже прикреплена к Б-гу, к Небесам.

Когда человек проклинает, тогда его Нешама, которая есть в нем, она все переносит в небо. Тот, у кого есть крылья – это ангел, который тебя сопровождает. И этот ангел перенесет все, что ты говоришь.

Раши говорит, что нужно опасаться от каждого создания. Возможно, есть слышащие, которые тебя слышат, и они скажут другим. Когда человек проклинает, говорит плохое – все это может дойти. Дойдет до человека и вернется к тому, кто говорил.

Есть известная история, как один едет в маршрутке, свою жизнь проклинает и говорит, что жизнь ужасная, жена плохая. Он все проклинает, а сверху ангел записывает и удивляется, ведь он прилетел записать его пожелания, и зачем ему такое нужно? Тот человек описывал свое восприятие жизни в негативе, но это как бы и его пожелание. Он программирует себя.

Поэтому, это все зашифровано в 20 отрывке 10 главы. Плохая мысль все портит. Поэтому даже в мыслях не проклинай ни Царя Небесного, ни царя земного, ни богатого человека.

А почему богатого нельзя проклинать? Все очень просто: вот у человека сейчас нет денег, он проклинает богатого, но он-то в принципе хотел бы стать богатым, а он же богатого уже проклял. То есть получается очень двойственная штука. С одной стороны, человек хочет денег. А с другой стороны он богатого человека проклинает только за то, что он богатый. Так как же он станет богатым? Если богатых он проклинает?

У такого человека внутри полное противоречие по вопросу денег. Самый идеальный вариант – это возлюбить Б-га своего всем сердцем, всей душой, всеми силами.

На этом строится вся Тора. Вот такая простая штука, и царь Давид все это уточнил. Тот человек, жаждущий жизни, тот, кто любит все дни – видит добро. Он любит, он ищет добро, он смотрит на окружающий мир.

Вот тебе рецепт: останавливай свой рот и мысли от зла. Пошел негатив, остановился, и уста останови от искажения.

В прошлом уроке мы изучили классный совет. Чтобы протестировать себя или другого человека, который говорит о том, что не видел (например о будущем или о том, что думает другой человек), спроси его: Что у тебя в данный момент находится за спиной?

Обычно человек этого не знает. Ему нужен кто-то, кто ему подскажет. Так тем более он не может знать, что будет в будущем или что думает другой человек.

Человек не знает, что будет завтра, поэтому глупо рассчитывать, что будет плохо. Если ты не знаешь, так хотя бы предполагай, что будет хорошо.

Если ты веришь, что Б-г слышит твои мысли и молитвы, то подумай, над тем, что сказал Раби Нахман. Он сказал: человек, который говорит «мне хорошо» — то Б-г как-бы ему говорит «Если ты это называешь хорошо, то я тебе покажу, что такое по-настоящему хорошо» А если ты считаешь, что тебе плохо, то я тебе покажу что такое на самом деле плохо, чтобы ты знал».

И на самом деле так: человек выстраивает себе внутренний мир, а потом, как следствие, приходит внешний мир.

Давайте выстраивать позитивный внутренний мир, и тогда придет хороший внешний мир!

Уроки Торы:

 

Не пропускай самые интересные публикации для личностного роста. Подписывайся на нас в той социальной сети, которую любишь больше всего: Instagram, Facebook, Telegram.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Онлайн тесты на 5СФЕР

Самое популярное

В тренде на 5 СФЕР

Самое комментируемое

Курсы и вебинары