Творческая энергия Вселенной: почему автору не стоит писать в стол | 5 СФЕР

Анастасия Эльберг
  • Тверия, Израиль
  • YouTube
  • Instagram
  • Facebook

Автор и соавтор 20+ книг. Практик Рейки (II). Фотограф. Художник. Человек Возрождения. Наставник в сфере писательского мастерства. Помогаю обрести власть над творческим хаосом, найти баланс и разжечь внутренний огонь.

Творческая энергия Вселенной: почему автору не стоит писать в стол

Время Чтения: 6 мин.

Творческая энергия похожа на кролика из известной всем шутки: вы его не видите, но он есть. Добавлю, что поиск этой самой энергии многие возвели в культ и готовы сделать что угодно для того, чтобы получить «побольше, побольше».

Похвальное стремление, не так ли? Верно, если не учитывать одну мелочь: творческая энергия работает по своим законам, и до того, как пытаться ее приумножить, следует проверить, не вычерпываем ли мы воду из корабля с пробоиной в днище.

Намек: чаще всего дело именно в пробоине! Существует несколько причин, почему она образовалась, но до того, как копить творческую энергию, жизненно необходимо залатать пробоину. Кстати, и накопление здесь тоже не сработает. Но обо всем по порядку. В этой статье я хочу рассказать об одной из самых серьезных пробоин: привычке творить в стол.

творческая энергия

к оглавлению ↑

Что это вообще такое — творческая энергия?

По своей природе творческая энергия родственна энергии денег. Иными словами, речь об энергии изобилия. Мышление изобилия и практика изобилия.

  • Мышление изобилия — это про доверие Вселенной в плане бесконечности идей и отличного качества этих идей.
  • Мышление бедности — это «мои идеи недостаточно хороши», «я ровным счетом ничего не стою».

Практика изобилия — это про реализацию идей и регулярное творчество. А что же такое практика бедности? Практика бедности — это копить и экономить идеи, сохранять самое красивое и хорошее до лучших времен.

Тот, кто вырос в СССР, помнит, как наши родители и бабушки с дедушками делили еду на праздничную и обычную. Сегодня ни для кого не секрет, что с деньгами это не работает. Чем больше вы экономите, тем меньше у вас денег. Почему? Потому что практика бедности блокирует энергетические каналы, связанные с деньгами.

Деньги не любят лежать на полке или в кошельке. Деньги существуют для того, чтобы их тратили. А идеи даны для того, чтобы их воплощали и делились ими со всем миром.

Как написать первую статью, если не пишется: 6 лайфхаков от SЕО-эксперта

творческая энергия

к оглавлению ↑

А как же поговорка «если делать молча, то энергии будет больше»?

Это хорошая поговорка, но в творчестве она не работает. Творческая энергия основана на балансе потребления и отдачи. Давайте поговорим об этом чуть подробнее.

Принято думать, что творчество, в нашем случае речь о писательстве, — штука сугубо интеллектуальная. Но это не совсем так. Идеи рождаются не в голове и даже не в сердце. Они приходят из внешнего источника (духовного, энергетического), к которому подключается творческий человек. Для удобства предлагаю называть этот источник Потоком.

Поток — это нечто вроде ворот в другие вселенные и миры. Потоки информации из этих вселенных и миров проносятся к нему со скоростью мысли. Люди, регулярно практикующие творчество, имеют тонкую настройку на Поток, и поэтому никогда не испытывают недостатка в идеях. Они вибрируют на самой высокой частоте, известной Вселенной. На частоте творения и благодарности (мышление изобилия, помните?).

Вы все знаете таких людей, их сложно не заметить. Они полны энергии, у них горят глаза, они постоянно чем-то заняты и с удовольствием посвящают в свои планы всех желающих. Вы смотрите на этого человека и даже не знаете его имени, но понимаете, что вам хочется побыть с ним рядом подольше.

О таких людях говорят «творческий человек талантлив во всем». У них получается все, за что они берутся, и, как может показаться, без особых усилий. Почему это происходит? Дело не в таланте. Дело в доверии той самой творческой энергии и в соблюдении важного правила.

Творческий коучинг: как писателю использовать «колесо баланса» для продвижения

творческая энергия писателя

к оглавлению ↑

Любите пользоваться творческой энергией — любите отдавать

Думаю, вы уже поняли, что энергия, которой пользуется творческие люди — это не их энергия. Они одалживают ее у Вселенной, трансформируют в конечный продукт (книгу, музыкальную композицию, картину), а потом выпускают свое творение в мир.

В тот момент, когда они открывают миру созданную им вещь, происходит магия. Энергетический цикл замыкается, и Поток возвращает им потраченные силы. И чем больше человек творит, чем больше он делится с миром тем, что он создает, тем более щедр Поток, и тем активнее этот энергообмен.

Именно поэтому творчество, казалось бы, занятие очень энергозатратное, в итоге не опустошает, а наполняет. На каждую воплощенную идею у творческого человека появляется еще с десяток, и все они стучатся в его голову с воплями «я первый, я первый!»

Но… такое бывает не всегда. Многие авторы, особенно начинающие, предпочитают писать в стол и сохранять свои произведения для себя. Этим грешат не только начинающие, но чаще всего именно от них я слышу вопрос: почему первый роман пишется так долго?

Молодые авторы верят, что творчество — занятие одинокое. А еще, что это про вдохновение и какой-то импульс. Вот пришла муза, торкнуло меня, и я начал писать. Не торкает — не пишу.

В какой-то момент писатель замечает, что торкает все реже, и сваливает это на отсутствие опыта, на лень. На то, что у него до сих пор не выработаны нужные навыки… А потом: «Может, писательство — это не мое?» Что же случилось? Давайте разбираться.

творческая энергия писателя

к оглавлению ↑

Когда Вселенная плохо себя ведет… или вы?

Вселенная старше всех нас, и она продолжит существовать после нас, но в ее сущности нет ничего сложного. Она действует по законам, которые были открыты не одну сотню лет назад. Вот один из моих любимых: она всегда отвечает «да», чего бы вы ни просили.

Человек, сфокусированный на благодарности и удовольствии, получает деньги и возможности. Человек, сфокусированный на экономии и «сберечь на праздничный день», рано или поздно лишается всего, что у него есть.

Казалось бы, логикой тут и не пахнет. Но все очень даже логично. Благодаря и получая удовольствие, вы сигнализируете Вселенной: я счастлив, я хочу еще больше такой жизни, дайте две! И Вселенная отвечает: «Да». Экономя, работая в стол и живя в постоянном страхе, вы сигнализируете Вселенной, что вам нравится такая жизнь (в противном случае вы бы что-то изменили, не так ли?). И Вселенная отвечает: «Да». С творческой энергией дела обстоят точно так же.

Творя и отсылая идеи в мир, писатель сигнализирует Вселенной: «Я счастлив, воплощая идеи и вдохновляя других, хочу еще, дайте две!». Что отвечает Вселенная? Конечно же, «да».

Что происходит с писателем, который прячет от мира свое творчество? Он четко сигнализирует Вселенной: «Я вообще-то не очень хорошо пишу, только пробую, и вообще не думаю, что писательство — это мое…» Что отвечает Вселенная? Вы и без меня знаете.

Сделаю никогда: 5 причин, по которым мы саботируем творческие цели

творческая энергия писателя

к оглавлению ↑

Творчество: про смелость или про доверие?

У меня часто спрашивают: как решиться на то, чтобы начать выкладывать результаты своего творчества, особенно если речь о первом романе, плохом, слабом и полном ошибок? Нужно быть чертовски смелым и не бояться критики!

Признаюсь честно: я не верю в то, что можно отрастить толстую кожу и вообще не реагировать на критику. То есть, можно, но смысла в этом нет, так как мы убьем в себе нашу главную силу: способность тонко чувствовать и копать глубоко. Это то, что делает нас творческими людьми, то, что отличает от остальных. Это наша суперспособность.

Когда-то я думала, что творчество — это про дерзость и смелость. Сегодня, спустя двадцать с хвостиком лет и двадцать с хвостиком удачных (и неудачных, коих в разы больше!) романов, моих и соавторских, я думаю, что творчество — это про доверие. Про бесконечное доверие той силе, которая посылает идеи. Про веру в то, что все они хороши, иначе бы вы не выловили их из Потока.

Если писателю и нужна смелость, то в тот момент, когда он принимает решение воплотить ту или иную идею и шагает в темный омут, не до конца уверенный в том, что научился плавать. И знаете, что? Иногда мы понимаем, что не умеем плавать. И учимся в процессе. И выплываем как чемпионы.

Иногда мы тонем, наглотавшись темной воды, а потом долго приходим в себя. Означает ли это, что Поток подвел вас? Вовсе нет. Вселенная не делает нам зла. Она любит нас, потому что мы — ее дети, и она учит нас. Порой детей нужно ставить в угол, потому что иначе они не выучат свой урок. И иногда нам нужно сделать короткий перерыв, постояв в углу и поразмышляв о сложившейся ситуации.

Помимо всего прочего, никто не знает, какая идея придет вам завтра. Сегодня вы недовольны своим романом. Возможно, вы будете недовольны и следующим. И тем, который напишете после. Но потом из-под вашего пера выйдет великолепная история, и читатели будут слезно просить продолжения.

Но всего этого никогда не случится, если вы будете писать в стол! Делитесь результатами вашего творчества и доверяйте Потоку и Вселенной.

Не пропускай самые интересные публикации для личностного роста. Подписывайся на нас в той социальной сети, которую любишь больше всего: Instagram, Facebook, Telegram.

Анастасия Эльберг
  • Тверия, Израиль
  • YouTube
  • Instagram
  • Facebook

Автор и соавтор 20+ книг. Практик Рейки (II). Фотограф. Художник. Человек Возрождения. Наставник в сфере писательского мастерства. Помогаю обрести власть над творческим хаосом, найти баланс и разжечь внутренний огонь.

Подписаться
Уведомить о
guest
2 Комментарий
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Кристина Митричева
1 месяц назад

Анастасия, благодарю за статью! Так вовремя! Жадно вчитывалась в каждое слово!