В последние годы общество пересматривает культуру потребления, склоняясь к тому, что можно обходиться малым количеством пусть и не самых дешевых, но качественных вещей. Также людям становится важно, какую философию несет тот или иной бренд, какие ценности транслируют его владельцы. Насколько экологично бизнес выстраивает отношения с людьми и окружающей средой. Эксперты говорят, что качественные люксовые вещи, будь то ювелирные украшения, атрибуты одежды или интерьера ценны еще и тем, что их можно передать по наследству или подарить. Это способствует появлению новых ценностей в разрезе каждой семьи, способствует укреплению социальных связей.
Сегодня мы хотим рассказать о брендах, которые во главу угла поставили идею и смыслы, и благодаря этому завоевали симпатию потребителя.
Tiffany & Cо
Tiffany называют брендом, который создает мечту. Компания получила международное признание на Всемирной выставке 1867 года в Париже. Однако только в 1878 году связь между ювелирными украшениями Tiffany и лучшими в мире бриллиантами прочно вошла в учебники истории.
В тот год ювелирный бренд приобрел удивительный необработанный желтый бриллиант весом 287,42 карата на алмазных рудниках Кимберли в Южной Африке. Вырезанный и отполированный драгоценный камень весом 128,54 карата с 82 гранями, который позволял солнечным лучам создавать внутри него объем, был установлен в ожерелье. Это украшение Одри Хепберн демонстрировала на всех рекламных плакатах к фильму “Завтрак у Тиффани” в 1961 году.
Сейчас, при виде бирюзовой коробочки сердца тысяч женщин начинают учащенно биться. Кроме того, оттенок, который в мире брендов и роскоши стал культовым, — зарегистрированный товарный знак, и называется он The Tiffany Blue.
Немногие знают, что в день открытия первого магазина бренда его прибыль не достигла даже 5$. Сегодня же активы компании — $5 миллиардов, а ежегодная прибыль равно $0,5 миллиарда.
После того, как в 1886 году свет увидело помолвочное кольцо с дизайном, который позволял свету максимально проходить сквозь бриллиант, мир ювелирных украшений и технологий изменился. Закрепка камня с шестью крапанами — запатентованная технология, изобретенная Чарльзом Льюисом Тиффани в начале ХХ века — стала визитной карточкой бренда и флагманом технологий целой индустрии.
Tiffany & Co. позиционирует себя в качестве необходимого атрибута вкуса и стиля. Компания тестирует инновации, о чем свидетельствует открытие уникального металлического сплава RUBEDO, приуроченного к 175 — летию бренда. С элегантным, но теплым, румяным тоном, металл разработан, чтобы имитировать сияющий свет раннего утра по небу, и представлен в ювелирных коллекциях Tiffany 1837 и Return to Tiffany. Бренд расширил линейку продукции — кроме ювелирных изделий, выпускает парфюмы, изделия из кожи и часы.
Hermès
Несмотря на то, что история бренда Hermès насчитывает почти 200 лет, он сумел сохранить идентичность и особую философию роскоши. Лучше всего ее сформулировал бывший директор модного дома Жан-Луи Дюма: «У нас нет политики имиджа, у нас есть политика продукта».
Из-за того, что бренд всегда старался сохранить две составляющие «качество» и «изысканность», — производство изделий Hermès никогда не было массовым. По словам самого Эрмеса, каждый продукт марки, отражает и символизирует скрупулезную работу ремесленника, трудящегося над ним.
Нынешний гендир Аксель Дюмас, уверен, что главная сила бренда Hermès — это любовь к мастерству. Объекты Hermès, по словам руководства, воссоединяют людей с их человечностью… “Наш клиент чувствует присутствие человека, который создал объект, в то же время объект возвращает его к собственной чувствительности, потому что он доставляет ему удовольствие через его чувства»”, — говорит Дюмас.
Управление брендом передается из поколение в поколение и сохраняет традиции в первозданном виде. Так, например, продукция Hermès производится практически полностью во Франции в мастерских (Ateliers Hermès). При этом 90% работы предполагает ручной труд, что отвечает ранее заявленной философии изысканности и точности ремесленничества.
По словам владельцев бренда, аура эксклюзивности всегда останется важной составляющей бизнеса.
Официальные лица бренда заявляют, что компания никогда не перейдет в разряд “роскоши для масс” и постарается сохранить формат «роскоши ультра-премиум-класса», которую могут себе позволить лишь немногие. Продукция Hermès не производится потоком, и каждая ее единица — уникальна и неповторима. Будь то браслет, платок, сумка или парфюм.
David Roytman Luxury Judaica
Проект – Luxury Judaica от дизайнерского дома David Roytman, по словам основателя и владельца Давида Ройтмана, — не просто бизнес ради заработка. За ним стоит целый мир со своей философией.
Давид до 10 лет жил в Одессе, а затем переехал в Израиль, где учился и служил в армии. После демобилизации переехал по работе в США и прожил около 10 лет в Нью-Йорке. За годы жизни в Израиле и США у него накопилось много идей, как украсить и разнообразить мир еврейской атрибутики, как вывести ее на уровень высокой моды.
Давид Ройтман говорит, что его всегда возмущало, что люди носят костюмы за $10000, а кипу надевают за 2 копейки. И вот в 2015 году он вплотную занялся воплощением новой идеи. С детства Давид увлекался дизайном. Создал несколько эскизов, подобрал мастеров и начал производить первые опытные образцы. Со временем появились партнеры, которые поверили в будущее проекта. Запустили первое производство.
«Сегодня мы – первая дизайнерская линия иудаики в мире, которую еще называют «еврейский Louis Vuitton», — говорит основатель бренда.
При этом Давид говорит, что сначала были сомнения, согласится ли кто-то купить кипу за $150. Теперь изделия дизайнерского дома покупают по всему миру. Каждая кипа производится мастером вручную. Каждый мастер может делать максимум до четырех кип в день. На разработку лекала для первой кипы, рассказывает Давид, ушло более трех месяцев. При изготовлении продукции используется лазерная гравировка, а фурнитуру отливают вручную — как ювелирные изделия.
Читать историю успеха Давида Ройтмана
Monarc jewellery
Ценители лаконичной роскоши, наверняка знают о бренде Monarc. Компания, которая базируется в Лондоне, производит изделия с акцентом на мастерство, качественные материалы и индивидуальный подход к запросам клиентов. Руководство ювелирного дома говорит, что его целью является создание современных классических украшений, которые можно носить сейчас и передать будущим поколениям.
Основатель бренда — Элла Дрейк родом из Новой Зеландии. В ювелирную сферу она пришла из мира моды, где уже успела сделать хорошую карьеру. Элла участвовала в съемках для знаменитых fashion-изданий и окончательно укрепила свою страсть к изысканным ювелирным изделиям, прежде чем отправиться учиться в престижный кампус Флоренции в Геммологический институт Америки (GIA).
Дрейк убеждена, что украшения Monarc символизируют любовь, отношения, семейные ценности и моменты, которые заслуживают того, чтобы их запечатлеть.
Важно и то, что Monarc производит и реализует продукцию, которая была произведена с использованием щадящих методов, и сотрудничает с поставщиками, которые придерживаются единого мнения об этике и окружающей среде.
Дизайн украшений предполагает сочетание разных металлов, камней и фактур. Так, например, популярным продуктом бренда уже ни одни год остаются серьги с бриллиантами и барочным жемчугом Embrasé, которые изготовлены 9-каратного желтого золота.
Alighieri Jewellery
«Алигьери» — это коллекция украшений, вдохновленных «Божественной комедией» итальянского поэта Данте Алигьери.
Каждое произведение соответствует одному из 100 стихотворений поэта, так как дизайнер Рош Махтани изучала французский и итальянский в Оксфордском университете. После выпуска в 2012 году она вдохновилась на создание ювелирных изделий. Основательница бренда уверена, что создает современные реликвии. Ювелирные изделия Алигьери изготавливаются вручную в Лондоне. Дизайнер создает формы, по которым отливаются детали изделия из бронзы, которые покрываются 24-каратным золотом.
Также в изделиях используется пресноводный культивированный жемчуг, полученный в Сингапуре. Все украшения «Алигьери» изготавливают без никеля.
Дополнительно при выплавке изделий используется кварц, серебро, черный оникс и выдувное стекло.
«Мне нравится брать классические формы и придавать им текстуру», — говорит Махтани. «Эта идея о том, что что-то может быть несовершенным, немного ломким или выглядеть старинным, но именно это делает его особенным. Я хочу, чтобы мои творения чувствовали себя так, будто их выкопали из земли».