- 10 правил успеха Стивена Спилберга
- 1. Убежденность в своем призвании
- 2. Упорство и целеустремленность
- 3. Любовь к своему делу и работа на результат
- 4. Многогранность
- 5. Саморазвитие личное и профессиональное
- 6. Благотворительность и помощь другим
- 7. Смелые мечты и их реализация
- 8. Работа с правильной командой
- 9. Эксперименты и учеба на ошибках
- 10. Выбор проектов по сердцу
Как Стивен Спилберг смог стать суперуспешным режиссером и не сдаться перед трудностями? В статье 10 жизненных правил Спилберга, которые помогли ему состояться в своем призвании.
Стивен Спилберг — один из лучших и влиятельных американских режиссеров. Его фильмы собирали рекордные кассовые сборы (миллиарды долларов) и заслужили любовь зрителей. За свою карьеру Спилберг снял около 50 картин и спродюсировал более 130 фильмов.
В 2016 году Спилберг стоял на втором месте в списке самых богатых американских знаменитостей с состоянием в $ 3,7 млрд.
Опра Уинфри: «Если вы притворяетесь кем-то другим, никогда не раскроете свой потенциал» (Видео)
10 правил успеха Стивена Спилберга
Что помогло режиссеру достигнуть ошеломляющих результатов в своей профессии? Вот 10 принципов успеха от Стивена Спилберга.
1. Убежденность в своем призвании
Маленький Стивен уже с детства понял, что его тянет к телевидению и кино. И он решил серьезно посвятить свою жизнь этому делу.
«Когда мне было десять лет, родители запрещали мне смотреть телевизор. Они завешивали экран тряпкой и пристраивали сверху цветы и всевозможные штуки — в специальном порядке. Иногда отец даже оставлял где-нибудь волосок в особом положении, чтобы можно было точно понять, снимал ли я пыльную тряпку со старого 9-дюймового экрана. Но я всегда находил этот волосок и до прихода родителей успевал положить его на место».
Родители, видя страсть сына, не стали отговаривать его, но наоборот поддержали. Отец купил Стивену камеру, на которую тот начал снимать различные короткометражки. Стивен не просто снимал домашние ролики, но решил проявлять свой талант на широкую публику.
В 13 лет Спилберг участвовал в конкурсе со своей картиной «Побег в никуда» и взял первое место. А в старших классах Стивен на родительские деньги снял любительскую ленту «Пламя страсти». Финальную версию фильма даже показали в одном из кинотеатров города. Для подростка, обожающего кино, это был успех!
2. Упорство и целеустремленность
В 19 лет юный режиссер пробовал поступить сразу в две киношколы, но в обоих случаях ему отказали, назвав «мистером бездарностью» Но по словам Спилберга, это его не зацепило. Он знал, что кино — это его призвание, и он все равно займет свое место в индустрии.
Так и случилось. Стивен поступил в технический колледж, где снял маленькую короткометражку «Эмблин». Ее заметили продюсеры и Спилберга пригласили на стажировку в Universal Studios, где позже предложили первый долгосрочный контракт.
3. Любовь к своему делу и работа на результат
[sc name=»quote» desc_text_quote=»«Нужно заниматься тем, что любишь. Лучше я буду режиссером, чем продюсером. Я готов заниматься этим в любой день недели и дважды в воскресенье». » desc_author=»Стивен Спилберг» ][/sc]
На съемках фильма «Челюсти», который стал первым ошеломительным успехом режиссера, было много неприятностей. Спилберг чуть не утонул, съемки затянулись, и команда превысила бюджет. Продюсеры уже хотели отказаться от проекта, но в итоге блокбастер получил «Оскара» за лучший монтаж, лучшую музыку и лучший звук. «Челюсти» стали самым кассовым фильмом того времени.
В кинотусовке про режиссера говорят: «Фильм может снять любой, но только Стивен Спилберг сделает из него шедевр». Он стал эталоном качества и гарантом успеха.
«Сделать хороший фильм — очень трудно! Сделать фильм, который нравится зрителям — легко. Но сделать хороший фильм, нравящийся зрителям, и повторять это из года в год — все равно что найти тот самый Святой Грааль, ради которого рисковал жизнью Индиана Джонс и которым страстно желали бы завладеть многие в Голливуде!»
Спилберг наслаждается не только результатами своего труда, но и рутинными процессами. Это возможно, только если человек по-настоящему горит своим делом: «Когда я монтирую, мне нравится тратить много времени, чтобы покрутить идею так и эдак. Я предпочитаю, чтобы на съемках все было быстро, мы все двигаемся со скоростью света, а потом все внезапно замедляется. Я просто наслаждаюсь процессом монтажа».
4. Многогранность
Спилберг за все время своей карьеры не зацикливался на узкой нише, но пробовал разные жанры и виды кино. Он снимал и серьезные исторические ленты, и фантастику, и развлекательное кино. Про Спилберга говорят: «Днем он может снимать «Список Шиндлера», а ночью монтировать «Парк Юрского периода».
Такую особенность режиссера считают его визитной карточкой. Ведь именно в многогранности его талант и потенциал раскрываются в полноте.
22 мотивирующих фильма о том, как найти себя и решиться на перемены
5. Саморазвитие личное и профессиональное
[sc name=»quote» desc_text_quote=»«Каждый год мы разные люди. Я не думаю, что всю жизнь мы остаемся одним и тем же человеком».» desc_author=»Стивен Спилберг» ][/sc]
Спилберг признается, что всегда продолжает учиться и стремиться вперед. После каждого нового успеха он желает покорить новую вершину в киноиндустрии. Каждый следующий проект для Спилберга – это новый вызов, ведь приходится сталкиваться с новыми задачами, сотрудничать с разными людьми. И без этого он не представляет профессионального роста.
6. Благотворительность и помощь другим
Выход драмы «Список Шиндлера» принес режиссеру два «Оскара» и многомиллионный гонорар. Все деньги Спилберг отдал на создание фонда, изучающего Холокост. А в 2005 году Спилберг перечислил $1,5 млн в фонд помощи пострадавшим от цунами в Азии.
Еще интересный факт: Спилберг скупает на аукционах статуэтки «Оскара». Режиссер объясняет, что так он спасает раритеты кинематографа от коммерческого использования. Золотые статуэтки он потом с радостью возвращает в Американскую академию киноискусства, причем абсолютно безвозмездно.
Помимо финансовой благотворительности, Спилберг помогает начинающим режиссерам и актерам. Ведь когда-то также помогли и ему.
7. Смелые мечты и их реализация
[sc name=»quote» desc_text_quote=»«Я не мечтаю во сне. Я мечтаю целый день. Я мечтаю, чтобы жить. И в то же время всё, о чем я мечтаю — это жизнь».» desc_author=»Стивен Спилберг» ][/sc]
Умение смотреть на мир по-детски восторженно, помогло режиссеру воссоздать яркие сюжеты, интересных персонажей и фантастические картинки на экране. Спилберг с детства обожал тему космоса и приключений, и он смог воплотить самые желанные фантазии через кино. Люди чувствовали эту режиссерскую искренность, поэтому фильмы Спилберга всегда находили отклик у зрителей.
Режиссер говорит: «Я не интересуюсь зарабатыванием денег. Моя жизнь — это творчество, фантазия. Если бы я не был режиссером, я бы предпочел стать композитором».
8. Работа с правильной командой
Спилберг знает, что команда делает лидера. В кинематографе особенно важно, чтобы люди понимали друг друга и работали вместе для одной цели — съемки классного фильма.
Спилберг ценит людей, с которыми работает. Он много лет сотрудничает с одними и теми же людьми, с которыми создал уже не один киношедевр: монтажер Майкл Кан, композитор Джон Уильямс, кинематографист Януш Камински. Каждый в этой команде делает то, что умеет лучше всего, поэтому результаты всегда на высоте!
Лучшие фильмы с Леонардо Ди Каприо: 17 киношедевров с любимым актером
9. Эксперименты и учеба на ошибках
Спилберг любит пробовать все новое и креативное: это касается и вида съемки, и выбора проектов.
Например, трюк, который стал популярным благодаря Спилбергу – снимать отражение героя в зеркале или окне. Так зрители одновременно могли наблюдать и за героем, и за тем, что происходит вокруг него. Также Стивен любит экспериментировать со светом: использовать на кадрах блики и вспышки, молнии, загадочное свечение и разные лампочки.
А недавно стало известно, что Спилберг в качестве нового опыта заключил контракт с сервисом Netflix, хотя раньше критично относился к данной платформе. Но Спилберг никогда не говорит «никогда» и пробует то, что в духе времени. Теперь компания Спилберга должна каждый год выпускать минимум два фильма для Netflix.
10. Выбор проектов по сердцу
Несмотря на любовь к экспериментам, Спилберг берется не за все проекты. Он спокойно может отказаться от потенциально успешного фильма, если ему не интересна задумка: «На мою долю пришлось довольно успехов, чтобы хватило на три жизни. Я отказался от «Гарри Поттера» и «Человека-паука», хотя знал, что эти два фильма будут иметь феноменальный успех. Мне не нужно раздувать свое эго. Я стараюсь рассказывать истории, которые будут мне интересны те два года, что занимает написание сценария и съемки».
Так, по любви, а не для денег, он снял фильмы «Особое мнение» (2002) и «Поймай меня, если сможешь» (2002): «Обе эти ленты для меня – эгоистичное удовольствие. У меня не было амбиций вступить в гонку с другими масштабными, увлекательными, успешными фильмами. Меня заботило только то, смогу ли добиться сборов, достаточных для покрытия издержек. Если они не принесут дохода, ну и ладно, пока я могу отбивать инвестиции, я не чувствую себя проигравшим».
Спилберг страстно любит свое дело и никогда не останавливается в работе, несмотря на то, что ему уже за 70. Если вы будете гореть тем, что делаете и совершенствоваться в этом, то добьетесь успеха и признания.