Кто из нас не любит поесть? А затем прилечь, чтобы пища переварилась и завязался жирок. Только в отличие от процессов мышления (смотрите предыдущую статью) во время еды, человек переваривает, а затем впитывает в себя не информацию, а вещество.
Когда анализируешь весьма сложные и многомерные процессы, чтобы не закопаться в деталях, стоит поискать вокруг себя понятные и привычные аналогии. Давай так и поступим.
Пищеварение — это процесс, который происходит в цеху, где работает очень длинный транспортер. Только он не похож на привычный сборочный конвейер, какой можно увидеть на заводах.
В нашем случае, постепенно продвигаясь по ленте транспортера, предмет, который мы называем «еда», постепенно…разбирается.
Шаг за шагом пища подвергнется агрессивным механическим и химическим воздействиям. Причем, первичное измельчение зубами, а затем и практически полное растворение слюной и другими пищеварительными ферментами должно произойти не зависимо от того, «вкусная» это еда или «не вкусная».
Хочу обратить твое внимание на одну важную деталь в конструкции кишечника. Я думаю, где-то здесь лежит разгадка тех базовых закономерностей, которые мы пытаемся нащупать, когда ищем параллели в реализации функций мышления и пищеварения.
Кишечник — настоящий чемпион среди всех органов тела по числу нейронов, которые выстилают его стенки. Их там более 100 млн – то есть больше, чем в голове у кошки. Но к процессам мышления эта сеть нейронов имеет мало отношения. Она нужна, чтобы реализовать механизм продвижения пищи сверху-вниз и обеспечить мозг информацией. Какой и зачем? На десять сообщений, которые одномоментно могут быть зафиксированы в нейронах, идущих от кишечника к мозгу, приходится лишь одна управляющая команда сверху-вниз.
Что зашифровано в этих импульсах? Не понятно!
Но вернемся к процессам, которые досконально изучены учеными. Берете белки, жиры, углеводы, минеральные соли, создаете определенные условия кислотности, влажности, температуры. Воздействуете соответствующими реагентами. По большому счету, большинство биохимических реакций, которые проходят на пути пищи внутри кишечника ясны и однозначны, и довольно точно могут быть воспроизведены в лабораторных условиях. Все происходит аналогично тому, как выглядело бы в большой колбе. Но…
Здесь обращаю твое внимание на очень принципиальный момент! Все вышесказанное справедливо лишь от момента, когда пища попадает в рот, и до той поры, когда находящаяся в растворе кашица достигает места, где она должна пройти через стенки кишечника.
Это и есть граница, которая разделяет два совершенно разных в своей основе, мира!
Об этом чуть позже, а пока, не вдаваясь в излишние пока подробности, еще раз подчеркну, что дорога пищи через желудочно-кишечный тракт — это процесс постепенного распада и растворения пищи. Трансформации формы, цель которых — обеспечить возможность человеку впитать в себя вещество окружающего мира, фактически «переварить» мир .