Ее можно по праву назвать мозгами украинского шоу-бизнеса. Из-под ее продюсерского крыла вылетели сотни успешных проектов. Рекламные интеграции, продакшн, музыкальные хиты — вот чем живет Ирина Горовая — соучредитель MOZGI Group.
Она говорит, что ее миссия — объединять людей. Поэтому Горовая мало с кем ссорится. А ее бывшие мужья дружат и вместе поздравляют экс-супругу с Днем рождения.
О феномене личного и публичного успеха со сцены МЕГАТРЕНИНГА -2020, было сказано немало. Но именно речь Ирины запомнилась непосредственностью, искренностью и самоиронией.
Редакция 5 сфер делится яркими моментами выступления продюсера.
Ирина Горовая: “Успех требует мужества рискнуть недоумением других”
“Люди очень стереотипно представляют себе шоу-бизнес. Но в первую очередь шоу — это и есть бизнес. Цифры, которыми горжусь, и которые являются заслугой всей нашей команды — это 2,3 миллиарда просмотров видео на всех наших ютуб-каналах. При 15 миллионах подписчиков во всех соцсетях”, — рассказывает Ирина.
Говорит, что любит наблюдать за людьми и за тем как их поведение влияет на результаты. Так, недавно вернувшись из отпуска, где отдыхала со своими детьми, Ирина разделила отдыхающих на 2 категории. “Одни постоянно куда-то едут, двигаются, ищут волну, гоняются за ветром.
Иногда ошибаются, падают и даже что-то себе ломают. Я отношусь именно к таким. Но есть и другая категория, — поясняет Горовая. — Это люди, которые лежат на пляже, попивают коктейльчики и думают, что они ничем не рискуют. Но они ошибаются. Ведь, будучи пассивным, вы можете заснуть, перепив коктейлей и получить солнечный удар”
Поэтому, убеждена Ирина, у каждого есть шанс рискнуть и добиться в конце-концов результата, или всю жизнь провести в условной зоне комфорта не достигнув ничего.
Своих шишек и не совсем взвешенных поступков и самой Горовой хватает. Так, например, не многие знают, что Ирина в первый раз вышла замуж в 16 лет. “Если у кого-то в зале есть дети этого возраста, советую учитывать все факторы риска, — шутит спикер. Ирина говорит, что суровые 90-е накладывали свой отпечаток на убеждения людей. И тогда ей казалось, что быть маленькой и замужней — высшая степень крутости.
«При этом я всегда с гордостью демонстрировала кольцо. Хотя, конечно, выйти замуж так рано — было поступком необдуманным. Но надо отдать должное моим родителям, которые всегда верили меня, давали возможность быть самостоятельной. И до сих пор они остаются главными моими учителями”, — отмечает Горовая.
В то же время, говорит продюсер, с замужеством она приобрела еще одно учителя — своего свекра. По ее словам, именно он научил ее правильно рисковать и вести дела. Рассказывал, как вести переговоры, где включать дипломатию, где сделать шаг назад, а где наоборот — поднажать. Тогда у него было свое кафе “Вечерний киев”. После работы в банке, Ирина приходила к нему и впитывала азы бизнеса.
“Там же я познакомилась с большим количеством творческих людей, в которых сразу же влюбилась. Мне казалось, что эти люди необыкновенные цветы жизни, которые общаются с космосом и всегда что-то придумывают, — вспоминает спикер. —
И в какой-то момент я познакомилась с потрясающим человеком, который сыграл удивительную роль в моей жизни — Алексеем Потапенко. Все сейчас знают как Потапа. Но мало кто знает, что Алексей до сих пор дружит с моим первым мужем. И до сих пор они вместе поздравляют меня с Днем рождения”.
Такой сценарий, убеждена Ирина, сложился потому, что для нее объединять людей — самая важная задача. Говорит, что старается ни с кем не ссориться. Поэтому все они общаются и дружат как одна большая семья.
“Мы выстояли, потому что безумно верили друг в друга”
К тому моменту, когда Ирина и Алексей встретились, у нее складывалась перспективная карьера в банке, и казалось бы будущее было предопределено. “Но у многих, думаю, возникает момент, когда стабильная и перспективная работа становится нелюбимой. Все потому что появилось направление, к которому у вас открыта душа. Для меня этим направление стало творчество”, — вспоминает Горовая.
Говорит, что как завороженная смотрела на людей, пишущих песни, музыку; на талантливую молодежь, которая собиралась вечерами и играла на гитаре.
“Я влюбилась, в эту атмосферу, в Потапа, в новую сферу и рискнула”, — откровенничает продюсер. Несмотря на то, что сейчас рассказывает о прошлом легко тогда ей было по-настоящему страшно. Ведь на тот момент не было никакой индустрии шоу-бизнеса, продюсерских центров и культуры ведения бизнеса в этой нише.
А у Потапа сложилась ситуация, когда его продюсер отказался выплачивать ему гонорары, считая, что настоящий артист должен быть голодным.
“Мы с этой формулировкой были однозначно не согласны. Помню, как сидели с Потапом на кухне и говорили о том, что пора начинать действовать. Мы любили рисковать, а потому идея уйти от продюсера в свободное плавание казалась вполне осуществимой. И мы рискнули”, — вспоминает Ирина.
“А теперь представьте ситуацию: я ушла из банка и потеряла зарплату. У меня на руках двухмесячный сын, и нам закрыт вход на все телеканалы СНГ. Потому что люди, от которых мы ушли этого нам не простили”, — поясняет Горовая.
Вспоминает, как гуляла во дворе с коляской, двумя телефонами, и компьютером. Постоянно решала финансовые вопросы и вопросы пиара, бегала туда- сюда, — чем повергла в шок, сидящих у подъезда бабушек.
“Мы выстояли, благодаря тому, что безумно верили друг в друга. Знали, что трудом, упорством и творчеством добьемся справедливости и результатов. И были правы”, — говорит продюсер.
Спустя год, после ухода от продюсера Ирина и Алексей организовали свою компанию MOZGI Entertainment. Организовать процессы внутри компании Ирине помог банковский опыт. К тому моменту она знала как работает бизнес и все навыки применяла на практике. Пара составила партнерские договора, распределила зоны ответственности:
“У меня нет ни слуха ни голоса. Я не разбираюсь в тонкостях звучания и аранжировки. Но в них хорошо разбирается Потап. Поэтому мы решили, что я в нашей команде отвечаю за MOZGI, а Потап — за Entertainment.
После успешного запуска проекта “Потап и Настя”, компания очутилась на гребне волны. Группа сталоа самой популярной в СНГ. География их гастролей была умопомрачительной: Австралия, Америка, Бразилия, Европа, Мадагаскар. Однако, такая гастрольная жизнь, убеждена Горовая, сильно выжимает и изнуряет артиста.
“Я начала замечать, что ребята устают. Уже не с таким задором выходят на сцену и не с таким запалом снимаются в клипах. На пике популярности они давали около 200 концертов в год — что очень много”, — рассказывает спикер. Тогда команда решила дифференцировать риски и сделать новый продукт. На это ушло 4 изнурительных года.
“Проект “Время и стекло” выстрелил, когда мы перестали подстраиваться под тренды”
Эти 4 года ушли на запуск группы “Время и Стекло”. “Первые несколько месяцев я ездила с ребятами на все концерты. Во-первых, чтобы на себе прочувствовать, что такое гастрольная деятельность. Во-вторых, мне было важно понять отклик аудитории. А в-третьих я понимала, как важно ребятам чувствовать поддержку.
И стоило мне отойти хоть на минуту от сцены, как я чувствовала сверлящий взгляд Нади (Надя Дорофеева — участница группы “Время и Стекло”. На момент публикации группа заявила о прекращении своей деятельности в рамках проекта — прим. ред.), которая всем видом показывала, что ей нужна моя оценка, мой восторг и слова ободрения”, — поясняет спикер.
Ирина говорит, что до того, ка проект стал успешным, продюсерам пришлось долго экспериментировать с идеей и имиджем группы. Сначала ребят делали футуристичными, потом пробовали играть в любовь, добавляли им третьим номером Потапа.
Участников раскрашивали их как индейцев, переодевали в разные стили и все равно ничего не получалось. “Все нам говорили, что это те же самые Потап и Настя, только помоложе и не такие популярные”, — вспоминает Горовая.
Однажды, когда уже все отчаялись поднять проект с колен, команда решила поехать в Турцию на стратегическую сессию, зацепив, как говорит Ирина, по дороге парочку концертов, чтоб “отбить” поездку. “В итоге мы отлично тусанули, посмотрели друг на друга и решили , что хватит стучать в закрытые двери и надо дать шанс группе открыться. Это был последний шанс. Мы решали, что если в этот раз ничего не получиться — закроем группу”, — рассказывает спикер.
Они решили задействовать аналитику, посмотреть на портрет реального клиента, оценить тренды и прошерстить ситуацию на рынке. “Мы перестали подстраиваться под рекомендации радио и телевидения. У нас начался абсолютно творческий процесс. Мы с Надей долго сидели дома, рассматривали разные варианты. Именно с того времени Надя начала забивать себя татуировками. Я люблю татуировки, и все кто со мной работают в итоге тоже начинают их любить”, — откровенничает Горовая.
В команде сменился звукорежиссер и еще несколько ключевых фигур. Результатом этого стало появления хита “Имя 505”, который слышали даже те, кто не является фанатом “Время и Стекло”.
“Эта наша определенная свобода вылилась в то, что мы получили абсолютно все премии, которые только могли получить. Узнаваемость взлетела до небес. Клип на песню “Имя 505” посмотрело 233 миллиона человек”, — отмечает Ирина.
Будьте готовы к тому, что если вы поднажмете — у вас все получится. И если вы взобрались на гребень волны, открывайте карманы. души и сердца. Ведь успех стремиться к успеху.
“Более того, вы никогда точно не знаете, как ваш успех отразиться на других людях. Так, например, в клипе у Нади на голове уши Микки-Мауса, которые никак не брендированы. Но в то же время после выхода клипа эти уши продались в количество 100 000 экземпляров. Дети стояли в очередях, чтобы их купить”, — поясняет продюсер.
“Если вы масштабируете бизнес — масштабируется и успех”
“Когда у вас получается успешный проект, весь рынок начинает за вами наблюдать. У нас повысилось количество рекламных запросов и предложений, возросло количество концертов и проявлений на ТВ, вырос магазин. Заработал продакшн.
Мы стали работать не только для себя. Занялись сторонними проектами, начали снимать рекламу, проводить ивенты. Мы разрослись до группы компаний, которые объединены под единым “зонтиком” MOZGI Group”, — рассказывает Ирина.
Вспоминает, что однажды подняла трубку телефона и услышала: “Здравствуйте, это АТБ. Мы хотим заказать у вас рекламный ролик”. Крупнейшей сети украинских супермаркетов нужно было что-то вирусное, креативное и неординарное. Чтобы зашло аудитории, так же как нативная реклама “Путешествия с пакетом АТБ”.
“Нам же как продакшену, важно не просто заработать денег, а сделать продукт красивым и органичным, — рассказывает Горовая. — А еще мы должны были выполнить условия: набрать за 3, месяца 12 миллионов просмотров да так, чтоб никто не догадался, что смотрит в продакт-плейсмент”. Так появился трек и клип “Палюбе. Ирина говорит, что сначала, когда ей принесли концепт, единственным вопросом, который повис в воздухе, был: “Что курил автор?”.
Но от заказчика, говорит спикер, не было никаких правок. Потому что поправить там особо ничего и не получилось бы — настолько все там было необычно и смело. “Клип удалось сделать в сильно сжатые сроки, полностью на “зеленке” — т.е., нарисовали его на компьютере, так еще и получили за него кучу премий. Нас пригласили в Берлин на “Berlin music video Awards в раздел Most Trash video. И это был единственный раз, когда я была рада, что мы не победили. Потому что такого треша я больше не видела нигде”, — смеется Горовая.
Успех проектов MOZGI Group, уверена Ирина, связан с тем, что у команды никогда не было этого пресловутого головокружения от успехов. Все понимали, что попасть на вершину успеха не означает удержаться на ней.
“Самое важное, после того, как поймали волну — не сойти с ума. Не захлебнуться успехом. Не поехать на Бали и не начать пить коктейли. Успех —вещь предательская. Особенно если вы не стремитесь его масштабировать. Но, если вы правильно рискуете, у вас есть стратегия и цель — все получится”, — отмечает Горовая.
Продюсер говорит, что в команде принято проводить ретроспективную оценку успешности проектов. Такая тактика, по словам Ирины, дала четко понять сильные и слабые стороны компании. “После очередного разбора мы окончательно поняли, что нашей сильной стороной является креатив. Потап может за 3 минуты написать крутой трек. Но у творческих людей есть одна слабая черта — они все не системные. А, поскольку у нас есть цель выйти за рамки Украины, мы пообещали себе развивать бизнес структурно. Учимся в бизнес-школах, общаемся в бизнес-сообществах и растем”, — рассказывает продюсер.
При этом, уверена Ирина, успех — это всегда комплексное явление.
Верьте в себя, свою команду, множьте успех и ловите волну. Собирайте вокруг единомышленников, стройте систему. И конечно ставьте цели, которые будут понятны всей команде. Когда вы смотрите звезду к которой хотите прийти, у вас все получится”, — подытожила Ирина Горовая.