Философия творчества и жизни от Алехандро Ходоровского

Культовый чилийский кинорежиссер, в своих работах поднимает глубокие философские, социальные, религиозные темы при помощи сюрреалистических форм, снимая фильмы не по стандартам киноиндустрии, которые находятся вне жанровой классификации и вне времени.

Сам Алехандро говорит, что хочет, чтобы кино воздействовало на зрителя подобно наркотическому веществу, расширяющему сознание. Всегда честен в своих творческих откровениях, резок в выражении своего мнения относительно современных мировых тенденций, моды и искусства.

На момент написания книги, 87-летний режиссер полон энтузиазма прожить больше ста лет и продолжать создавать, не уступая в прыти молодым творцам!

Любой, кто считает, что когда-нибудь состарится и умрет, нездоров. Тарантино говорит, что перестанет снимать кино, когда постареет, потому что кино — для молодых. Чепуха. Я не верю в это. Я хочу прожить сто двадцать лет.

Его картины провокационные, нестандартные и они никого не оставляют равнодушным!

На премьере фильма «Фандо и Лис» на международном кинофестивале в Акапулько возникает конфликт среди зрителей, который перерастает в драку, а фестиваль прерывается и переносится.

В начале 1970-х его фильм «Крот» транслируется только ночными сеансами, собирая единицы зрителей в зале, но уже через месяц проката возникают километровые очереди и среди желающих попасть в кинозал и Энди Уорхол,и Йоко Оно с Джоном Ленноном, который, вдохновившись творчеством режиссера, спонсирует его следующую работу «Священная гора».

Лично меня этот фильм очень впечатлил! Было такое ощущение, будто я смотрю сон какого-то философа — невероятно странный, пугающе глубокий и магически притягательный!

В большинстве своем, его проекты — это малобюджетные картины, поскольку сам художник не приемлет давления и рамок от продюсеров и инвесторов! Он творит, потому что не делать этого не может.

Я думал, зачем нужно искусство, зачем я занимаюсь всем этим. Ради денег? В деньгах нет счастья, хотя без денег счастья тоже нет. Так зачем? Чтобы люди посмотрели мое кино под попкорн и вышли на улицу, думая про свои проблемы? Нет. Искусство нужно для того, чтобы лечить души. А наше общество однозначно нездорово.

Проект Алехандро Ходоровского «Дюна» был совершенно амбициозным и обещал произвести революцию в мире кино! Режиссер пригласил на главные роли просто легендарных личностей — Мика Джагера, Сальвадора Дали, Орсона Уэллса, а жизнь своего пятилетнего сына изменил кардинально только ради съемок в этой картине.

Музыку к фильму писала группа Pink Floyd, а художниками стали Мебиус и Гигер! Сам же фильм Алехандро планировал сделать на 12-14 часов! Но киностудии испугались масштабности данного проекта и решили отказать в финансировании.

Рекомендуем курс:

Эта идея была настолько мощной, что все же повлияла на всю историю кинематографа, даже не воплотившись в реальность. Фильм «Дюна» был снят спустя 10 лет Дейвидом Линчем и провалился с треском, но отголоски проекта Ходоровского можно наблюдать и в «Звездных Войнах», и в «Чужом», не говоря уже о целой серии комиксов на тему, ставшей культовой.

Советую посмотреть документальный фильм Френка Павича «Дюна Ходоровского», где все участники несостоявшегося проекта рассказывают об этапах подготовки, мотивации, миссии и разочаровании; о настоящем творчестве, успехе и его отсутствии в привычном понимании. Где можно увидеть эскизы проекта и услышать музыку того времени.

Лично меня эта документальная картина вдохновляет каждый раз, когда я ее смотрю! И каждый раз я открываю для себя (открываю в себе) новое видение тех или иных сторон творчества!

В этом и есть смысл искусства — оно проекция вас. Люди все время хотят обратить на себя внимание. Но искусство не должно призывать: «Иди ко мне». Оно как святой монах. Ты сам должен его найти. «Иди ко мне» и «Открой меня» — не одно и то же, согласитесь?

Более полувека Ходоровский также изучает Таро, говоря, что это отдельный язык, философия и религия. Он занимается этим профессионально, гадая на картах и читая предсказания. Также занимается созданием комиксов, а снимает фильмы уже очень редко, но всегда метко))

Мне кажется, личность Алехандро Ходоровского стоит того, чтобы ее изучить! Так как он является представителем той ниши честных, оголенных творцов, что призваны изменить этот мир, через свои фантастические работы!

В убеждениях режиссера можно увидеть ярко выраженную уверенность в себе, чертовски смелый и дерзкий подход к воплощению своих идей! Это так важно, особенно в наше время, быть индивидуальностью не смотря ни на что.

Алехандро напоминает мне персонажа Роршаха из фантастического фильма «Хранители», который заявлял: «Никаких компромиссов. Даже перед лицом Армагедона!» Круто,правда?) Нужно иметь стальные … нервы, чтобы мыслить, и тем более творить подобным образом!

Настоящих творцов в мире — единицы. Имитаторов — миллионы, но кому интересны имитаторы? Они занимаются поверхностным репродуцированием чужого. Всюду фотки, фотки, фотки, я, я, я… Но при этом тотальное отсутствие человечности. Я считаю, что искусство должно быть надличностным, иначе это уже не искусство, а личный дневник. Искусство обязано проникнуть в наше коллективное бессознательное, потому что иначе нам грозит планетарная катастрофа и распад общества. Но я не верю в политические революции. Я верю только в поэтические. Все изменения происходят в мозгу каждого человека, и задача художника — расширить его сознание.

Думаю, Алехандро Ходоровскому не будет «мучительно больно за бесцельно прожитые годы», как писал классик.

Человек, что всегда честен перед самим собой. Не это ли успех?

Не пропускай самые интересные публикации для личностного роста. Подписывайся на нас в той социальной сети, которую любишь больше всего: Instagram, Facebook, Telegram.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Онлайн тесты на 5СФЕР

Самое популярное

В тренде на 5 СФЕР

Самое комментируемое

Курсы и вебинары