3 заветных фразы и 10 особенностей романтики

Предыдущие статьи цикла:

 

3 заветных фразы

Подсознание жаждет вернуться в атмосферу детства и восстановить удивительное состояние целостности и безграничности, залечив свои раны. Из того, что влюбленные говорят друг другу, мы поймём, что по-настоящему у них внутри. Этими фразами переполнены литература и кино. Вы услышите их в парке с каждой лавочки. В них мы видим массу подтверждений нашему объяснению природы романтической любви.

1. «Мы знакомы всего ничего, но мне кажется, что я знаю тебя целую вечность»

Они друг друга вообще не знают, но при этом чувствуют себя как старые знакомые. На первый взгляд, это удивительно. Но мы уже выяснили, что оба выбирали человека, наиболее похожего на собственных родителей и воспитателей, на “образ-магнит”, концентрат детства. Фактически, именно с этим человеком они с детства!) Поэтому через несколько дней после знакомства они ощущают, будто знали друг друга всегда.

В этом отношении влюбленность — возврат на руки любящей матери. Безопасность, покой и полная удовлетворенность. Но мама, как правило, где-то на ручках не додержала, где-то передержала. Теперь они надеются, что самые сильные желания прошлого будут, наконец, удовлетворены.

Чуть позже они начинают называть друг друга ласковыми словами, наслаждаться каждой клеточкой друг друга. “Твои прелестные веснушки…” Совсем как мама, восхищающаяся ребенком. Становясь еще ближе, они говорят:

2. «Я больше не одинок. С тобой я получаю то, что мне всегда не хватало»

Герои нашей романтической сказки выбирают тех, в ком есть недостающее им самим. Хотят восстановить свою цельность. Этот этап ощущается как прекрасное чувство заполнения пустоты, исчезновения тяжкого бремени одиночества, экстаз. Увы, чувство иллюзорное и временное. Затем они произносят главную фразу:

3. «Я без тебя не могу»

Эта фраза — квинтэссенция и суть романтической любви. И значит она только одно: я пока не цельная личность с нереализованным потенциалом. И мне нужен внешний источник питания, чтобы мне было нормально. Как следствие, мне кто-то нужен. Кто — не так важно. Если ты подходишь под мою схему и желания — добро пожаловать. Если нет — мне скучно, до свидания. Твоя личность меня не интересует. Меня интересую я. Мне нечего дать. Я хочу взять, и вот, удача. Ты подходишь.

Рекомендуем курс:

На “Я не могу без тебя” и “Я без тебя не могу” Google только на 1 странице выводит по два исполнителя, у которых так называются песни. На “I can’t without you” — 4 исполнителя на 1 странице. И это только названия, в текстах песен эта фраза — в каждой второй.

Все это говорят, все об этом поют. И все считают, что это и есть «любовь». Увы, это вообще не она. Эта фраза показывает, что человек без партнера потеряет чувство целостности, свободы и всемогущества, вновь овладевшее им со времен глубокого детства. Для них потерять друг друга — значит, потерять себя. В общем влюбленность — это двое, варящиеся в общем котле эгоизма.

Разговаривают двое влюбленных:
— Милый, за что ты меня любишь?
— За твою красоту, ум, стиль, чувство юмора, любимая. А ты за что меня любишь?
— За твой безупречный вкус.

Определение романтической любви

  1. Человек влюбляется, когда партнер оказывается похож на собирательный образ детства, комплект из основных воспитателей, “образ-магнит”. Подсознание жаждет восстановления атмосферы детства, чтобы теперь партнер, похожий на этот образ, ее исправил. Химия включается, когда подсознание решает, что найден спаситель, врач всех детских эмоциональных ран. Любовь — всегда к реальному человеку? Да. Влюбленность — это чувства к реальному человеку? Никогда. Влюбляются только в “образ-магнит”, в собственные фантазии. (Подробно об этом — во второй статье цикла: Как мы по-настоящему влюбляемся?)
  2. К влюбленности обычно примешивается половое влечение. И поскольку многие не понимают отличия влюбленности от любви — физическое желание они путают и с той, и с другой. Хотя по мнению многих экспертов даже влюбленность с этим напрямую не связана, уж тем более любовь. Не физическое желание создает влюбленность, а наоборот.
  3. Влюбленные включают все свое актерское мастерство, чтобы понравиться. Показаться более эмоционально здоровым и привлекательным, чем на самом деле. Они не раздражаются, становятся более заботливыми и внимательными. Создается впечатление, что это им намного важнее, чем внимание к себе. Тем самым они получают привлекательность в глазах партнера. Вы увидите это и в кино, и в литературе, и на собственном опыте. Лично я помню. Из шкуры вон лез, лишь бы казаться самым-самым. И это — отрицание действительности относительно себя.
  4. Отрицание действительности. Они одевают розовые очки и отрицают порой самые очевидные недостатки партнера. Просто в лицо их не видят. Например, количеству историй, вроде этой, просто нет конца. Она думала, что Он — настоящий мужчина. Надежный, верный, вечный. Человек-плечо. А на деле? На деле он переехал за последние 15 лет 6 раз. Она отказывалась видеть его таким, какой он есть — ненадежным и инфантильным. Он был к тому же очень прекрасным актером и хорошо чувствовал, каким она хочет его видеть. Но, как и любая иллюзия, эта тоже развеивается. В лучшем случае это происходит через несколько месяцев. В худшем, как в истории одних моих знакомых — лет через 10. Почему-то тот факт, что это его третий брак к 25 годам — ее никак не тронул. В начале он был Железным Человеком. В конце — телом с пивом у телевизора, пропадающим ночами. Дон Жуан — ленивая версия.
  5. Проецирование и перенос. Собственные желания они переносят на другого человека. Надевают партнеру на голову маску, а иногда и полиэтиленовый пакет. На пакете они нарисовали лицо своей мечты. В этой сказке живут они недолго и счастливо. А потом то ли они сами по неосторожности разрывают пленку, то ли партнеру уже надоело играть фальшивую роль, то ли он уже просто там задыхается и начинает рваться наружу. Люди начинают дыры в пакете нервно заматывать слоями скотча, продолжая отрицать реальность. Так или иначе, рано ли поздно ли — маски спадают, полиэтилен рвется, очки падают. И вырывается наружу невиданное доселе нечто. Вот тут начинается уже настоящая астма. Но бывают и профессионалы проецирования. Они умудряются прожить жизнь, так и не узнав друг друга. Эти умеют штопать пакеты удивительно быстро. Они похожи на двух людей, сидящих спиной к спине в темном кинозале. Каждый смотрит свое кино. Каждый боится выключить проектор, включить свет и обернуться.
  6. Влюбленность, как бы бурно она ни выглядела — пассивна по своей природе, не требует труда, акта воли. Не требует сознательных усилий. Аффект. Впадание в некое состояние. Зависимость.
  7. Не происходит роста. Кажется, что мы все уже достигли. Все дается легко.
  8. Настоящая цель влюбленности — бегство от одиночества, а не развитие партнера. Она позволяет восстановить чувство детства “без границ”, экстаз. Выйти из тусклых рамок своего существования. Какими бы сильными ни были чувства именно к конкретному человеку — по-настоящему он не важен. Важно, что чувствую я. А мне — наконец-то хорошо
  9. Временна. Дает временную иллюзию, что она вечна.
  10. Поскольку надежды были огромны, а влюбленность временна — она, как правило, оставляет после себя только чувство пустоты, разочарования и еще большего одиночества.

 

В парке на лавочке воркуют двое влюбленных. Вдруг он замечает, что какой—то мужчина подает его подруге загадочные знаки.
— Что тебе нужно? Не пошел бы ты отсюда?
— Да я бы с радостью. Но ключи у жены.

Далее мы рассмотрим мнения экспертов по вопросу влюбленности, подтверждающих и углубляющих данное определение любви.

 

Не пропускай самые интересные публикации для личностного роста. Подписывайся на нас в той социальной сети, которую любишь больше всего: Instagram, Facebook, Telegram.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Онлайн тесты на 5СФЕР

Самое популярное

В тренде на 5 СФЕР

Самое комментируемое

Курсы и вебинары