О русской женщине, которая вошла в историю с именем Гала, написано, кажется, больше, чем о какой-либо иной. О Елене Дьяконовой Сальвадор Дали, взращенный в теплице гений, уже в преклонном возрасте заявил следующее: «Без Галы Дали был бы таким же гением, но жил бы в свинарнике, завшивевший и покрытый коростой грязи… Она заставила меня выйти навстречу моему триумфу». В принципе это секрет всех женщин, создававших гениев. Заключается он в лозунге, который знает каждая: посеять в голове у своего мужчины небывалую, непреходящую, неземную уверенность. И только! Мужчина, в свою очередь, никогда не забудет ту, которая даровала ему уверенность. Характерно, что, не имея особых выдающихся способностей, Елена Дьяконова обладала одним важным талантом – талантом создания гения.
Как она это делала? Начать следует с того, что она не была красивой даже в молодости и отлично знала это. С детства в ней росло осознание вторичности, второсортности своего пола, с чем девушка никак не желала мириться. Наблюдая за матерью — симпатичной, вполне обаятельной, привлекающей мужчин, — она никак не могла взять в толк, почему та привыкла довольствоваться малым при наличии столь широкого горизонта. И в связи с этим у нее зародился рецепт: если женщина не может пользоваться всеми благами мира самостоятельно, то она должна делать это посредством мужчин. Самым главным ингредиентом в эликсире счастья является развитие своего мужчины. Нет смысла хвататься за уже преуспевших мужчин, потому что в их глазах ценность женщины не будет такой высокой. Нужно брать в качестве материала слабых, неуверенных, подверженных внушению мужчин и усиливать их психологическую конструкцию – мантрами, манипуляциями, сексуальной аффектацией. Одним словом, стать для них священной матерью – и развратной кокеткой одновременно.
В 36 лет Елена выбрала себе в избранники 25-летнего, молодого, девственного, и неопытного мужчину. Это был женоподобный любитель белых брюк и украшений, как будто способный на выходку, но слишком скованный, забитый и неуверенный, подверженный панической фобии перед общением с женщинами – Сальвадор Дали. Ему нужен был освободитель от оков, и Гала это сразу осознала. Она решилась стать ему наставницей, матерью, музой, женой, чтобы заставить его поверить в собственное божественное предназначение. Впрочем, решительность – одно из ключевых качеств этой невоздержанной русской. Только такая отрешенная, страдающая гигантоманией женщина, как Гала, могла преобразовать сумасбродство и инфантильность художника в доходную конструкцию из бизнеса, поклонения и насмешливого созерцания стереотипного мира современников.
Триумфальная магия Елены Дьяконовой в ее мышлении, изначально направленном на массы, на создание за счет эпатажа и идеи превосходства колоссальных вихрей для манипуляции всеми теми, кто жаждет необычного. Гала научила самого Дали манипулировать сознанием масс, создавать мифы и легенды из своих слабостей и обусловленности мышления. «Я по-настоящему научился владеть кистью только благодаря страху прикоснуться к лицу Галы», — говорил он сам, подтверждая, что женщина освободила его от главного комплекса – страха и неуверенности в том, что он создает нечто стоящее.
В нашей книге «Как стать успешной в современном мире» тактическим приемам Елены Дьяконовой уделено немало внимания. Тут ограничимся упоминанием, что эта на первый взгляд взбалмошная женщина не лишена была холодного расчета и трезвой рассудительности. Свою систему она тщательно разрабатывала, и ее отношения с авторитетными критиками из респектабельных журналов, подкуп журналистов, создание группы поддержки творчества Дали, создание сувенирной индустрии «от Дали» — все это звенья одной четко выстроенной цепи.
В жизни и деятельности Галы стоит обратить внимание на такой важный аспект, как сексуальность и отношение к сексу. Но интерес привлекает даже не это, а и ее любопытное высказывание: «Западный человек – это человек, направленный вовне, его талант выражается во внешних проявлениях, а русские женщины всегда смотрят вглубь, главная их жизнь – внутренняя. Именно в этом причина того, что люди искусства с Запада и мы, женщины с Севера, создали столько идеальных союзов». Может быть, и впрямь умение опуститься в глубины души своих мужчин, чтобы разглядеть там их комплексы и сделать из них козыри, и есть главным условием успеха в решении задачи «Как выйти замуж за принца и сделать его королем»?
А Софи Лорен поступала по-другому: она занималась саморазвитием, потому что знала «чтобы встретить принца, нужно стать принцессой».