Творчество затрагивает многие сферы нашей жизни. До этого мы рассматривали механизмы творческого процесса, связанного непосредственно с творческой работой, как искусство, изобретательская деятельность, наука. Но теперь хотелось бы коснуться сфер деятельности человека, связанных с понятием творческого подхода.
Действительно, лектор, который собирается выступать перед аудиторией, спортсмен, который готовится к соревнованиям, группа лиц, готовящихся к переговорам – всех их объединяет одно — они собираются настроить себя на максимально возможное проявление своих навыков.
Объект их творчества, в данном случае не новая формула или необходимая поэтическая рифма, а определенное состояние их психофизики, которое позволяет включаться тем же творческим механизмам, о которых мы говорили ранее.
Как правило, деятельность таких людей, так или иначе связана с публичными выступлениями. Действительно, что позволяет быть интересным, неожиданным в своих действиях футболисту или боксеру? Что позволяет так незабываемо воздействовать на публику певцу или ведущему тренинга?
Только одно – способность работать «в режиме творческого подхода». Что это значит?
Прежде, чем мы укажем на «главное действующее лицо», которое запускает этот механизм, оговоримся при помощи известной цитаты: «Талант — это 90% работы, и 10% вдохновения».
Как и в теме о балансе левого и правого полушарий в творчестве, так и тут нельзя забыть, что проявление «творческих качеств» возможно на базе основательных знаний и навыков своего предмета. Это главное условие, но….не единственное. Это вам скажет любой спортивный тренер, любой наставник. Для высшего результата надо еще что-то. Это «что-то» и есть присутствие творческого подхода.
Мы рассматривали, как художник ищет необходимое ему новое решение колорита, сюжета картины… Посмотрите теперь на известного футболиста, форварда какого-либо клуба. Я всегда задавался вопросом, что так магически приковывает наше внимание к такому игроку во время матча?
Оказывается, что это способность непредвиденно, нестандартно моделировать им развитие ситуации. Следя за таким спортсменом, мы никогда не знаем, что он предпримет в следующую секунду. Эта свобода, с которой он действует, эта «незапрограммированность» его действий, и позволяет нам говорить о применении игроком творческого подхода.
Если рассмотреть его состояние, то увидим ранее обозначенные аналогии. Его внимание не «застревает» на фазе видения только «малого» или только «большого» (видение поля, видение соперника перед собой). Скорость, с которой он принимает решения, не исходит из левого полушария и даже не успевает им регистрироваться. Очевидно, что в такие секунды ведет правое. Воображение ему подсказывает интуитивно решение, которое не ожидает противник. Он полностью увлечен моментом, своим «творчеством» на поле, и даже гол, который он вскоре забьет, не сравнится с наслаждением этого момента. Момента свободной комбинаторики искомого решения. Это позволяет осуществлять то самое состояние игры, о котором мы уже говорили.
Тоже самое с певцом, или с лектором. Именно их «незапрограммированность», выступление, когда все выразительные средства подчинены принципу свободы выражения, доверие некому потоку чувств, мыслей, эмоций, делают его выступление нам интересным.
Что же делать? Как приходить к такому состоянию?
Если мы говорим, что творческий механизм — это наша природа, то отсутствие его связано с неким дисбалансом наших настроек. Вообще можно говорить так, творчество – это нормальное состояние человека. «Нетворчество» — это стресс. Его надо снять, вернуть себя в нормальное состояние. В этом случае могут помочь уже упомянутые упражнения в статье «Как настроиться на творческую работу«, а также упражнения по развитию правого полушария.
Также хорошим упражнением для балансировки полушарий, является следующее: После серии глубокого дыхания на счет, сядьте удобнее, закройте глаза, расслабьтесь. Представьте красный цвет над головой в виде облака, представьте, как он свободно проходит через тело. Пребывая некоторое время в нем, «отпустите» его и позвольте ему свободно уйти в пол через ступни. Тоже проделайте с оранжевым, желтым, зеленым, голубым, синим цветами. Отметьте при этом разницу в ощущениях от разных цветов. Эта статья написана для проекта Академия Экспертов. Напиши, понравилась ли она тебе? Есть вопросы к автору – смело пиши в комментариях! Также помни о своих друзьях. Ты можешь повлиять на их развитие. «Лайкни» статью (панель находится на этой странице слева) и поделись полезными советами с друзьями в соцсетях.