Для всех вокруг жизнь Джеффа Арча в 1989 году выглядела весьма благополучной. У него были хорошая работа в процветающей школе карате, счастливый брак, четырехлетний сын и трехмесячная дочь. Но в душе чего-то не хватало. Он всегда мечтал быть успешным драматургом и сценаристом, но ранние его попытки кончились ничем, так что он все внимание переключил на содержание семьи.
Как-то раз в 4.00 утра он все еще не спал, сидел в одиночестве в гостиной, бездумно тыкая пальцами в кнопки телевизионного пульта. Вдруг на экране пошел рекламный ролик программы Personal Power Тони Роббинса.
Откинувшись в кресле, Джефф думал: «Нужно посмотреть правде в глаза — работа у меня хорошая, но отнюдь не та, которой я хотел бы заниматься. Признаться честно, разочарований было немало, да и весьма болезненных. Как писатель, я потерпел неудачу всеми возможными способами и извлек из своих провалов все возможные уроки. Так, может, пришло время начать преуспевать и посмотреть, какие уроки преподаст успех? Но на сей раз на штурм надо идти как мастер черного пояса, отбросив прежние позиции, и попробовать новые: ведь на старые-то я всегда могу вернуться. Впрочем, будь они такими плодотворными, не сидел бы я здесь в четыре утра, задаваясь вопросом, что мне делать со своей жизнью дальше и что сказать детям, когда они подрастут и спросят: «Пап, а мы слышали, ты хотел стать писателем. Почему же не стал?» Посмотреть им в глаза будет выше моих сил. Я не хочу быть одним из тех, кто дает детям все эти мудрые советы, а личным примером подкрепить не может. Какое право у меня будет что-то им советовать? Как я могу призывать их: «Следуйте зову своего сердца», если сам этого не сделал?»
Джефф немедленно принял два решения, кардинально переменивших его жизнь. Он позвонил и заказал программу Тони Роббинса. Потом пообещал себе, что, когда программа придет, будет выполнять ее независимо ни от чего, если только она не окажется полным барахлом. И воспользуется ею как билетом в прошлое, в те дни, когда он хотел стать писателем.
Получив программу, Джефф, как и обещал, ежедневно выполнял все расписанные задания. Он никому ничего не говорил, потому что был слишком застенчив. Ему хотелось сначала получить результаты. К счастью, информация оказалась именно той, в которой Джефф нуждался.
Первый день он только слушал пленки, твердо зная, что должен вернуться к писательской деятельности, а уже следующим утром, через 3 года после того, как убрал подальше с глаз пишущую машинку, уволился из школы карате и сдал все ключи, чтобы исполнить свою мечту.
«Тони был первым человеком — первым голосом в моей жизни, — который не говорил: «Вы очень уж размечтались», — рассказывал мне Джефф. — Он не говорил: «Бросьте, вы просите слишком много». Нет, он сказал: «Вы должны мечтать о большем, о самом большем, о как можно большем, что только может прийти в голову!» И вот я сидел, имея за плечами тридцать пять лет, и первый раз в жизни кто-то мне не только позволил, но и поощрил мечтать о еще большем, чем я даже мечтал!».
Вдохновленный поддержкой и поощрением Тони, опираясь на ту уверенность в себе, которую давал ему черный пояс, Джефф с головой окунулся в сценарии. И хотя прежде на один сценарий у него уходило от полугода до 3 лет, этот был готов через месяц!
Сценарий приняли хорошо, но его не купили. К сожалению, той осенью 1989 года Джефф написал историю из времен «холодной войны», а к моменту завершения сценария пала Берлинская стена. Вдруг, после 50 лет противостояния, русские перестали быть врагом № 1.
Джефф мог бы сказать себе: «Когда ты, наконец, поймешь, что не судьба тебе стать писателем?» и просто в очередной раз все бросить. Но с позиции нового отношения к жизни он задал вопрос лучше: «Почему же ты так плохо хочешь того, чего хочешь!» А вместо того, чтобы все бросить, думал о том, как обрести желаемое. Хорошо, пусть виноват не мой труд; пусть это были интриги. Тогда что не имеет никакого отношения к текущим событиям? Какая тема была бы вечной?
И ответ был: вечна одна Любовь. И он подумал: «Если я напишу о любви, которая не имеет никакого отношения к истории, никто ничего не посмеет сказать».
Результатом был сценарий «Неспящих в Сиэтле», который Джефф опять-таки написал меньше чем за месяц, а меньше чем через 3 месяца продал за четверть миллиона долларов. «Неспящие в Сиэтле» стали кинохитом, были номинированы на «Оскар» за лучший сценарий (плюс еще две номинации от Гильдии писателей Америки и британской Академии кино- и телеискусства), значительно оживили жанр романтической комедии и подняли карьеру Мэг Райен и Тома Хэнкса на гораздо более высокий уровень.
Если мотивационная и образовательная аудиопрограмма способна дать старт карьере сценариста на миллион долларов, плодом которой явилась номинация на «Оскар», то не стоит ли и вам воспользоваться в своих интересах тем же источником, что и Джефф Арч?