26 июля — день смерти Эвиты Перон, или Эвы Дуарте — некогда первой леди Аргентины. Она сыграла в реальной жизни драматическую роль святой мученицы, на самом деле была женщиной с целым ворохом страхов и комплексов. Она все время неустанно тащила за собой некий воз ядов, которые хотя и позволили мимолетное счастье длиной в шесть лет, но отравили саму жизнь. Однако среди прочего Эвита оставила по себе замечательный урок по «взращиванию великого мужчины». И вместе с этим результаты другого, мрачного эксперимента – по подрыву самой себя.
Напролом к успеху
Эвита беззаветно была влюблена в роскошь, драгоценности, непомерно дорогие наряды, вообще в богатство, и это также являлось компенсацией озлобленной прежними тяготами девочки. Она вожделела славы не меньше, чем любви, потому что в славе и признании содержалась удачно выраженная месть, незыблемое доказательство ничтожества тех, на кого она в детстве с ужасом смотрела снизу вверх. Увы, она не научилась отпускать свои обиды, и смертельные эмоции, в конце концов, поглотили ее, отправив в темную пучину небытия.
Эва вынесла из детства только скорбь и унижения, которые оставили на душе ничем не выводимую печать обид. Она жила компенсациями, как бы питаясь отрицательными эмоциями окружающих, которые сама же старательно вызывала.
Завершив учебу в школе, Эва совершила поступок, не лишенный риска и отваги: ей было около 16 лет, когда она одна отправилась в большой город. Девушка прошла терпкий, тернистый путь, прежде чем смогла работать диктором на радио. Через несколько лет Эва уже выступила организатором актерской группы для радиоспектакля. Тут важно отметить, что, будучи еще совсем молодой и несмышленой девушкой, она с редким упорством стала навязывать радиокомпании дело, которое лично ей было по душе.
Юная и цепкая актриса радиотеатра стала приобретать популярность, а ее фотографии замелькали на обложках многотиражных журналов. Есть тут еще один немаловажный момент: будучи необразованной, практически невежественной молодой женщиной, Эва благодаря собственной идее радиоспектаклей о прославленных женщинах постигала многие знания, которых ей не хватало. Фактически она организовала для себя сеансы гений-терапии, причем эффективность их вышла максимальной благодаря проникновению самой радиоведущей в образы героинь.
Женственность — превыше всего
Ходили упорные слухи, что когда актриса услышала о неординарном красавце – полковнике Хуане Пероне, она решила проявить всю свою женскую резвость, очарование и шарм, чтобы обратить его внимание. Эва рассмотрела в нем черты победителя, и, кажется, главной причиной такой ее зоркости был личный настрой на победу.
Мадонна в роли Эвы Дуарте в фильме «Эвита»
Свою мимолетную известность в суетливом богемном мирке она с напористостью хищника сумела конвертировать в роман с перспективным мужчиной. С октября 1945 года, когда Эва и Перон поженились, и до осени 1951 года, когда диагноз стал приговором, длилось короткое безудержное счастье, глиссирующая любовь, фейерверк удачи.
Чем Эва удивила мужчин и особенно того, кого влюбила в себя? Для начала — тем, что она всегда, при любых обстоятельствах оставалась женщиной.Вместо бездумного копирования мужских повадок, включая строгость нарядов и манеры поведения, она оставила за собой право блистать подобно королеве, выбрасывая на это гигантские суммы.
Эва придумала замечательный механизм воздействия на массы неимущих – путем организации фонда помощи, которым стала управлять самолично. Трудно сказать, где ее артистичная натура играла, а где Эвита искренне проникалась ролью святой помазанницы, обнимая уродов, целуя прокаженных и инфицированных больных
Эвита никогда не была тенью Перона — она оставалась самостоятельной, причем крупной личностью. Просто она, выросшая в недостатке любви, его любила.
Была ли она святой?
Можно принять, что она занималась благотворительностью искренне. Однако выражение ее любви было несколько странное — оно выглядело не всеобъемлющим океаническим чувством, направленным на весь мир, но чувством избирательным. Она помогала нищим и больным, словно противопоставляя их богатым и власть имущим, как бы в знак особого презрения к последним.
Говоря словами Джека Лондона, выходца из нищенских кварталов, прекрасно разбиравшегося в природе благотворительности, такое милосердие было «костью, брошенной собаке», а не «костью, разделенной с собакой».
«Главной чертой ее характера были обидчивость и мстительность» — эти слова принадлежат человеку из близкого окружения Эвиты и Перона. Согласитесь, они многое объясняют в ее судьбе…