И снова хочу поговорить о тараканах в голове. О них и об умных женщинах. Ничего не могу с собой поделать – обожаю действительно «по-женски» умных женщин, хотя встречаются они, как и хорошие книги, довольно редко. Есть у меня одна странная привычка: я не бросаю книгу, начав ее читать, даже если на пятнадцатой странице «он пронзает ее трепетную плоть своим могучим пульсирующим жезлом». Терплю, но дочитываю. Вот такой «книжный мазохизм».
Вот о разновидностях такого странного понятия, как «мазохизм по-женски», я и хочу поговорить сегодня. Я уверена, что виной всему тараканы в голове.
Тараканы, заставляющие свою «счастливую» обладательницу впасть в «мазохизм по-женски», безжалостно поселяются, как в просторных пустых головках, в которых эхом разносятся только песни Нюши, так и в плотно укомплектованных академическими знаниями и навыками, в головках, в которых в хронологическом порядке разложены прочитанные и понятые тома Пушкина, Достоевского, Ницше, Драйзера, а на нижних полках припрятаны «случайные» пара романов Дарьи Донцовой, «Сумерки» и «50 оттенков серого».
Первый подвид таракана семейства «мазохизм по-женски» — Сумчатый Таракан.
Обладательницами данного таракана обычно становятся девушки трудолюбивые, образованные, ответственные, зачастую инфицированные «синдромом отличницы».
Приведу пример. Одна моя знакомая, которую мы с Вами назовем Татьяной, в свои 34 года была коммерческим директором филиала крупной производственной компании. Девушка с отличием окончила школу в небольшом городке в Полтавской области, поступила в Харьковский Национальный Университет и все пять лет обучения получала повышенную стипендию. Сразу после первого курса она уcтроилась на работу ассистентом руководителя в филиал иностранной фирмы, записалась на курсы английского и сдала на права. К окончанию университета у нее уже было несколько серьезных предложений о работе.
В свои 25 лет Татьяна взяла в кредит однокомнатную квартиру в Харькове, а еще через год стала счастливой обладательницей серебристого Hyundai. В 28 Таня возглавила Харьковский филиал и поступила в аспирантуру, где познакомилась с Кириллом. Ему было 30. Высокий, широкоплечий, с красивой мальчишеской улыбкой, Кирилл был коренным харьковчанином. Его родители и родители родителей были преподавателями в университетах города. После получения диплома Кирилл нарушил семейную традицию и устроился на работу в коммерческий банк на долгие 8 лет. Но вот филиал, в котором работал Кирилл, решили реорганизовать, а парню почему-то не предложили место в другом филиале. Предположив, что это знак свыше, Кирилл «решил резко изменить свою жизнь» и поступил в аспирантуру, чтобы продолжить семейную традицию и преподавать.
Между Таней и Кириллом сразу «пробежала искра». Им нравились одинаковые книги и фильмы. Кирилл представил Таню родителям, и они тут же одобрили выбор сына. Спустя несколько совместных походов в кино и кафе, пару букетов и романтичных открыток с собственноручно написанными стихами, Кирилл переехал к Татьяне.
Первые восемь месяцев отношений были чудесными: он встречал ее на стоянке возле дома после работы, и они за ручку шли к ней в квартиру, он починил две полки для обуви и вкрутил лампочку в подъезде, а в первое теплое весеннее воскресенье сам собрал для нее букет подснежников.
Кирилл на отлично защитил свою кандидатскую работу. Таня практически не помогала. Она только накрыла стол для оппонентов и подготовила небольшие материальные благодарности для преподавателей, так как «правила игры» в таких бюрократических заведениях, как ВУЗы, еще никто не отменял. Кирилл очень негативно относился к необходимости «играть по рыночным правилам». Он сам написал свою кандидатскую и не хотел опускаться до необходимости накрывать стол для оппонентов и раздавать благодарности кому-либо. Таня восхищалась взглядами Кирилла и была уверена, что его постоянно недооценивают.
Пришлось просить маму Кирилла замолвить за него словечко на кафедре, чтобы ему дали несколько часов семинаров в неделю, но Таня не сомневалась — это был хороший старт. Сил, времени и денег, чтобы защититься самой, Тане не хватило, да и внутренний «усатый голос» подсказывал, что «ее любимому это нужнее».
Заканчивался цветочно-букетный период, и девушка начала замечать, что зарплаты Кирилла не хватает даже ему на проезд и сигареты. Логика и здравый смысл подсказывали, что ему нужно искать вторую работу. В университете он был занят всего три дня в неделю по четыре часа. Таня же работала шесть дней в неделю, ведь ей нужно было выплачивать кредит за квартиру.
Таня переговорила с начальством, и ее авторитета оказалось достаточно, чтобы Кириллу предложили место менеджера по продажам, несмотря на отсутствие у него необходимого опыта. Она окрыленная летела домой, чтобы сообщить радостную новость. Кирилл к предложению Тани отнесся более чем прохладно. Во-первых, он не просил ее о помощи. Во-вторых, он не собирался быть у нее в подчинении. В-третьих, ему нравилось преподавать, и он даже не думал переходить в коммерческую структуру. В-четвертых, он сейчас был слишком занят своим новым увлечением – блогом, в котором он писал о несовершенстве системы образования Украины. Здравый смысл подсказывал Татьяне, что аргументы Кирилла абсурдны. У парня была куча свободного времени: он смотрел сериалы, читал книги и играл в сетевые компьютерные игры. Даже в дни, когда он преподавал в университете, он возвращался домой не позднее трех часов дня. Таня заканчивала свой рабочий день не раньше восьми вечера.
Примерно в этот период Сумчатый Таракан, активно растущий в голове у Тани, начал убеждать девушку, что данная ситуация абсолютна нормальна, а Кирилл – мужчина тонкого душевного устройства, поэтому работа «с девяти до шести» пять дней в неделю совершенно ему не подходит. Сумчатый усатый паразит нашептывал Тане, что она, как самка кенгуру, должна оберегать своего «малыша» от суровых песчаных ветров. Прошел год, и Тане предложили повышение, предполагающее переезд в Киев.
Кирилл, по мнению Тани, повел себя, как истинный мужчина, и полностью поддержал идею с переездом.
Таня взяла второй кредит и купила квартиру в Киеве. Кирилл занялся ремонтом и действительно сам покрасил стены в кухне. Мама Кирилла была жутко недовольна: ее сын – кандидат наук – красит кухонные стены и дышит краской! Здравый смысл подсказывал Тане, что ничего с Кириллом не случится, но вот жирный усатый сумчатый таракан был уверен, что это слишком большая «жертва» со стороны парня.
Прошло еще несколько месяцев. Таня все чаще проводила в офисе субботы и воскресенья, а Кирилл все так и не находил «работу своей мечты».
Когда усатый жилец засыпал в светлой Таниной голове, у нее появлялось чувство досады, что она столько времени проводит на работе, а ее любимый мужчина целый день играет в компьютерные игры или прогуливается в парке возле их новой квартиры, за которую Таня платит кредит. Но потом таракан просыпался и напоминал девушке о букете подснежников, подаренном почти два года назад, о завтраках, которые Кирилл готовил в первые несколько недель их совместной жизни в однокомнатной Таниной харьковской квартире. Когда на Восьмое Марта Кирилл попросил у Тани денег, чтобы купить ей цветы, усатый сумчатый паразит убедил девушку, что это очень романтично.
Сумчатые Тараканы крайне жизнеспособны, и бороться с ними можно только «хирургическим» путем. В Танином случае таким «хирургом» выступила ее прямая начальница, вызвавшая девушку в Москву на двухмесячную стажировку.
Сначала Кирилл дуэтом с сумчатым тараканом убеждали Таню в абсурдности данной затеи: ведь такая длинная разлука ставила под угрозу самое ценное – их отношения. Но напоминание о двух кредитах, которые нужно было выплачивать, заставили Кирилла «снова пойти на жертву» и отпустить Татьяну в Москву.
В Москве Татьяну окружали люди, не испытывающие никакой потребности спрятаться в ее «сумке». Постепенно сумчатый таракан начал сдуваться. К окончанию стажировки Таня уже совершенно не понимала, что в ее квартире делает 32-летний неработающий физически абсолютно здоровый 185 сантиметровый мужчина.
Расставание было болезненным. Еще несколько месяцев мама Кирилла, сумчатый таракан и сам Кирилл напоминали Татьяне о совести, активно давили на жалость и даже пытались уличить ее в чрезмерной меркантильности.
Сейчас Тане 34, и у нее в подчинении почти 300 человек. Она полностью выплатила оба кредита, завела кота, увлеклась йогой и два раза в год в гордом одиночестве отправляется в отпуск в Европу или в Таиланд.
Многие Танины коллеги и подруги очень волнуются за девушку, так как ее довольный цветущий внешний вид вступает в прямое противоречие с отсутствием мужчины в ее жизни. Бывшие одноклассницы, особенно те, кто уже успел побывать замужем и испытать все радости материнства, настолько обеспокоены нездоровым образом жизни девушки, что постоянно предлагают познакомить ее с разведенным двоюродным братом, больше не пьющим соседом или «очень хорошим» товарищем второго мужа.
Продолжение следует…