Ждать вдохновения или заставить себя работать? Процесс написания книг часто кажется романтичным, но за этим стоит не только спонтанное вдохновение, но и упорный труд, самодисциплина и немало жертв. Каждый писатель обладает своими уникальными методами и привычками, которые помогают ему создавать литературные произведения. В этом обзоре мы познакомимся с тем, как знаменитые авторы организовывали свой рабочий процесс, преодолевая различные преграды. От эксцентричных ритуалов до строгих распорядков дня — методы и подходы к писательству великих авторов могут удивить и вдохновить современников.
Агата Кристи, выпустив более десятка книг, в анкете скромно называла себя «домсохозяйкой». Она писала в перерывах между домашними делами, не имея отдельного кабинета и даже письменного стола. Работала автор за умывальником в спальне или за обеденным столом, когда никого не было дома. «Иногда мне было немного неудобно «идти писать». Но если удавалось уединиться, закрыть за собой дверь и сделать так, чтобы никто не мешал, я забывала обо всем на свете», – делилась она воспоминаниями.
Фрэнсис Скотт Фицджеральд начал работу над своим первым романом «По ту сторону рая» в тренировочном лагере. Он записывал идеи на клочках бумаги, как только выдавалась свободная минутка. После демобилизации Фицджеральд увлекся алкоголем, который стал для него источником вдохновения, но в итоге оказался причиной проблем. Он спал до обеда, иногда работал, а ночи проводил в барах. Когда его активность нарастала, талантливый писатель мог написать до 8000 слов за раз, но этого было недостаточно для завершения повести. Работая над произведением «Ночь нежна», ему было трудно оставаться трезвым более трех-четырех часов. Писатель признавался, что алкоголь мешает редактуре и качественной работе над созданием текста.
Гюстав Флобер трудился над «Госпожой Бовари» в течение пяти лет. Работа шла медленно и трудно: «Бовари” не идёт. За неделю – две страницы! Есть с чего набить себе морду от отчаяния». Флобер просыпался в десять утра, не вставая с постели, читал письма и газеты, курил трубку и общался с матерью. Затем он принимал ванну, завтракал (или обедал?) и отправлялся на прогулку. Час он преподавал своей племяннице историю и географию, а затем читал до семи вечера. Вечером он плотно ужинал, делился новостями дня с матерью и, наконец, по ночам занимался созданием шедевров. Ему принадлежит высказывание: «Хорошо написанная книга – это планета, висящая во вселенной безо всякой опоры».
Эрнест Хемингуэй всю жизнь просыпался рано. Как бы он не проводил вечер накануне, неизменно поднимался с постели не позднее шести утра, чувствуя себя свежим и отдохнувшим. Он работал до полудня, стоя у печатной машинки. Каждый день считал количество написанных слов и строил график. «Когда завершаешь произведение, чувствуешь себя опустошенным. Но не пустым, а готовым снова наполниться… ».
Джеймс Джойс считал себя человеком со склонностью к экстравагантности и алкоголизму. У него не было ни режима, ни какой-либо организованности в работе. Автор спал до десяти утра, завтракал в постели кофе и круассанами, и в целом вел расслабленный образ жизни. Он зарабатывал уроками английского языка и игры на пианино, постоянно занимал деньги и отвлекал кредиторов разговорами о политике. Написание «Улисса» заняло семь долгих лет, в течение которых писатель 7 раз болел и 18 раз переезжал. Писатель потратил примерно 20 тысяч часов на работу над книгой. И его произведение понравилось миллионам.
Харуки Мураками встает в четыре утра и пишет без перерыва шесть часов. После работы он занимается физической активностью: бегает, плавает, а также читает и слушает музыку. В девять вечера ложится спать. Мураками полагает, что такой стабильный режим помогает ему погрузиться в творчество. Ранее он вел малоподвижный образ жизни, серьезно набрал вес и курил три пачки сигарет в день. Позже писатель переехал в деревню, стал питаться рыбой и овощами, бросил курить и уже более 25 лет занимается бегом. Единственный недостаток такого образа жизни – отсутствие общения. Чтобы соблюдать режим, Мураками вынужден отклонять приглашения, что иногда огорчает его друзей. «Читателям все равно, какой у меня режим дня, лишь бы очередная книга оказалась в чем-то лучше предыдущей».
Джейн Остин, автор таких знаменитых романов, как «Гордость и предубеждение», «Чувство и чувствительность», «Эмма» и «Разум и чувства», жила с матерью, сестрой, подругой и тремя служанками, что, конечно, не давало ей возможности уединиться. Джейн приходилось писать в семейной гостиной, где её постоянно отвлекали. Она использовала маленькие кусочки бумаги для написания текста, и каждый раз, услышав скрип двери, предупреждающий о посетителе, быстро прятала свои записи и брала в руки корзинку для рукоделия. Позже её сестра Кассандра взяла на себя обязанности по хозяйству, и Джейн с благодарностью отмечала, что не могла бы творить, если бы тратила время на домашнюю работу.
Изучение методов работы известных писателей показывает, что успех в литературе часто зависит не только от таланта, но и от умения организовать свой рабочий процесс. Каждый из авторов нашел свои уникальные подходы к созданию произведений. Какие из способов понравились вам? Можете ли вы применить методы этих потрясающих авторов в своей работе?
В жизни каждого человека наступает момент, когда необходимо заявить о себе миру. Как говорил Марк…
Пролог: Тайна никейского престола. В тусклом свете свечей древнего собора тени плясали на стенах, словно…
В эксклюзивном туристическом клубе inCruises поняли, что для успеха важна не только работа с бизнес-тренером,…
Метод Вима Хофа — это уникальная практика, сочетающая три основных компонента: дыхательные упражнения, холодовую терапию…
Царь Соломон говорил: “Все в этом мире — пар паров”. Мысли — это как облака…
А вы знаете, что для вас - счастье? Не навязанное окружающими, сформированное стереотипами, а ваше…