Фильм режиссера Пон Чжуна Хо рассказывает о двух семьях в Сеуле: одна очень богатая, а другая живет в нищете. На такой сюжет южнокорейского режиссера вдохновила личная история, которую он много лет мечтал воплотить на широком экране, пишет The Hollywood Reporter.
Южнокорейский комедийно-драматический фильм «Паразиты» в феврале 2020 получил «Оскар» в четырех номинациях: “Лучший фильм”, “Лучшая режиссёрская работа”, “Лучший оригинальный сценарий”, “Лучший фильм на иностранном языке”. «Паразиты» стал первым не англоязычным фильмом, который выиграл Оскар в категории “лучший фильм”.
Когда Пон Чжуну было около 20 лет, он устроился репетитором для мальчика из очень богатой семьи в Сеуле. Они жили в роскошном доме в одном из самых эксклюзивных анклавов города, а Пон, который вырос в менее благоприятных условиях, должен был стать учителем по математике для их маленького сына. Перед этим Пон был инкогнито представлен семье своей подругой (которая больше 20 лет является его женой), которая к тому времени обучала мальчика английскому языку.
«Они хотели другого репетитора по математике, поэтому она выдвинула мою кандидатуру, как надежного друга, хотя на самом деле я был очень плох в математике… Вот так и получается с рабочими местами. Семьи как будто не ищут помощников в дом по активной рекламе, но находят по рекомендации: вы обязательно должны быть представлены» — говорит Пон.
Раннее соприкосновение со сверхбогачами, видимо, отпечаталось в памяти 50-летнего режиссера, потому что эта история в значительной мере стала предпосылкой его седьмого фильма «Паразиты», который перед триумфом на «Оскаре» уже выиграл Золотую Пальмовую Ветвь в Каннах.
Как и все жанровые фильмы Пона, в том числе «Хозяин» и «Окья», «Паразиты» не поддаются простой классификации. Фильм рассказывает о двух противоположных семьях: богатых Паркс и бедных Кимс. Сюжет невероятно схож на личную историю режиссера: 20-летний Ким Ки-Ву (которого играет Чой Ву-сик) устраивается на работу в качестве репетитора по английскому языку для дочери из богатой семьи. На новом месте он сообразил, что здесь можно здорово подзаработать, и предложил своей младшей сестре изобразить профессионального учителя и консультанта по арт-терапии для буйного маленького мальчика — второго ребенка семьи. Задумка сработала, и вскоре предприимчивым родственникам удается хитростью устроить в семью своего отца и мать в качестве шофера и домработницы. Чтобы сохранить свой обман, Кимсам нужно притворяться, что они не знают друг друга.
«Идея бедной семьи, проникающих в жизнь богатых, — это то, с чем первоначально столкнулся я», — говорит Пон, добавляя, что его интеллектуальные задумки для проекта появились намного позже, хотя многие критики интерпретировали фильм как резкую критику капитализма и материального неравенства.
«Сначала все персонажи были помещены в контролируемую обстановку, а затем мы уже наблюдаем за развитием их эмоций и реакций».
Пон работал над своим фантастическим триллером Snowpiercer 2013 года, когда уже начал задумываться о том, чтобы превратить собственный опыт репетиторства в художественный фильм, хотя поначалу он думал об этом как о потенциальной сценической постановке. Его друг, театральный актер, уговаривал написать пьесу, но получился все-таки фильм.
«Из задумки могло получиться много захватывающих кинематографических элементов, потому что богатые и бедные очень редко соединяются вместе. Они всегда разлучены. Но когда репетитор или домохозяйка работают в частных домах, обе стороны объединены и находятся в близости» — делится Пон Джун.
После окончания Snowpiercer Пон создал 15-страничную версию для первой половины «Паразитов» и договорился отправить проект для корейских студий Barunson E & A и CJ Entertainment с бюджетом в 12 миллионов долларов. Тем временем он продолжал делать Okja для Netflix, передав доработку «Паразитов» своему производственному помощнику на Snowpiercer — Хану Джин Вону, прося его собрать исследование для сценария.
«Пон создал впечатление, что это будет легкий проект, всего пара часов исследований в день, пока он работал над Okja. В хорошем смысле он меня одурачил. Как только я приступил к проекту, я работал над ним все время, пока не спал» — рассказал Хан.
Затем Хан провел месяцы, встречаясь и беседуя с реальными домработницами, репетиторами и шоферами, посещая и фотографируя низшие классы и богатые районы вокруг Сеула. Он регулярно встречался с Поном, чтобы обсудить выводы, поделиться фотографиями и видео из сделанных интервью. Пон был так впечатлен, что попросил Хана сделать все возможное, чтобы превратить наработки в законченный сценарий. В конце концов Хан написал три разные версии, каждая из которых была сформирована из отзывов Пона.
«Я понял, что все, что я делал, это создавал гигантскую библиотеку идей и деталей, из которых Пон мог извлечь собственную версию сценария», — говорит Хан.
В середине 2017 года, после выхода Okja, Пон всерьез вернулся к «Паразитам», забрав сценарий у Хана. Он был очень удивлен тем, как быстро ему удалось создать вторую часть фильма.
«Это было похоже на слив воды в раковине. Сначала очень тихо, спуск едва заметен, но ближе к концу вы слышите бульканье, когда вода устремляется в канализацию. Написание« Паразитов было вроде этого».
Важны были и локации фильма — два дома с зеркальными окнами, где происходят практически все действия. «Хотя в этом фильме не много декораций, я понял, что эти дома будут очень важны для символического языка, потому что 80 процентов истории происходит внутри них», — говорит продюсер Ли Ха-джун, который проектировал каждый дом.
«По сути, две семьи смотрят в одно и то же окно, но видят совершенно разные вещи», — объясняет он. Пон добавляет: «Персонажи в бедном доме не имеют никакой приватности. Они полностью выставлены на улицу — иногда в них может попадать фумигационный газ или паводковая вода, а еще пьяный парень регулярно мочится прямо перед их окном. Центральное окно богатой семьи выходит на красивый сад. И когда идет дождь, вместо того, чтобы беспокоиться о паводковой воде, они смотрят и наслаждаются видом и настроением».
Оказывается, оба дома были построены полностью с нуля. Семейный особняк Паркс был построен на пустыре в западном корейском городе Чонджу, в то время как тесные полуподвальные апартаменты Кимс и весь их район низшего класса были отстроен в огромном резервуаре для воды (почему, становится очевидным в конце фильма).
«Многие спрашивают, где мы нашли дом богатой семьи или в какой части Сеула на самом деле находится бедный район», — говорит Пон. «Я всегда очень счастлив, когда получаю такие вопросы, потому что понимаю, что мы успешно создали настоящую вселенную для этого фильма».
Пон Чжун и его давний редактор Ян Цзиньмо начали монтаж «Паразитов» в начале октября 2018 года. Они провели три месяца за этим занятием. «Если кинопроизводство сравнить с рытьем ямы, то «Паразитам» хотелось копать очень глубокий и узкий колодец», — говорит режиссер.
Когда в Каннах состоялась премьера «Паразитов» — фильм был встречен почти единодушным признанием критиков. А в 2018 году корейская лента начала свое шествие в кинотеатрах США. На своих первых выходных «Паразиты» набрали самый высокий средний показатель ($ 125 421) для фильма на иностранном языке.
«Вы знаете, я снимаю фильмы уже 20 лет, и выпуск «Паразитов» в Штатах совпал с этой годовщиной», — говорит Пон Чжун Хо. «Реакция, которую получил этот фильм, превзошла все, на что я рассчитывал”.
Интересные факты фильма, которые собрали BuzzFeed.
Интересные факты о фильме «Паразиты»
Декалькомания — это способ перенесения многокрасочного рисунка с бумаги на стекло, фарфор и т. п., а также рисунок, сделанный этим способом.
«Когда вы смотрите на окончательные результаты переводной картинки, обе стороны выглядят одинаково, на первый взгляд. Но если вы посмотрите более внимательно, они будут разными. Это метод объяснения разницы в этих двух семьях».
Пон Чжун Хо
Художники фильма посетили заброшенные дома, которые вскоре должны были быть снесены, чтобы собрать реквизит и материалы для фильма.
В пьесе сцена была бы разделена на два дома.
Мальчик, чьим репетитором был Пон, даже показал ему частную сауну семьи. Это было включено в фильм.
Сначала актриса подумала, что режиссер пошутил, когда позвал ее.
Пон сказал: «Альтернативы нет. Только он мог сыграть эту роль».
Блюдо на самом деле называется jjapaguri, и его было слишком сложно перевести, потому что оно представляет собой сочетание двух торговых марок.
Он сказал аудитории в TIFF: «Вода течет сверху вниз, и это трагический и печальный элемент в этом фильме. Вода течет от богатых к бедным, и никогда не делает наоборот».
Пон сказал GQ: «Команда по спецэффектам хорошо подготовилась к созданию этой сцены».
Она написана в соавторстве с режиссером фильма и композитором фильма Джаилом Юнгом.
Эта сумма была рассчитана режиссером.
Поделитесь в комментариях своим впечатлением от фильма «Паразиты».
В жизни каждого человека наступает момент, когда необходимо заявить о себе миру. Как говорил Марк…
Пролог: Тайна никейского престола. В тусклом свете свечей древнего собора тени плясали на стенах, словно…
В эксклюзивном туристическом клубе inCruises поняли, что для успеха важна не только работа с бизнес-тренером,…
Метод Вима Хофа — это уникальная практика, сочетающая три основных компонента: дыхательные упражнения, холодовую терапию…
Царь Соломон говорил: “Все в этом мире — пар паров”. Мысли — это как облака…
А вы знаете, что для вас - счастье? Не навязанное окружающими, сформированное стереотипами, а ваше…