Когда мы наблюдаем за деятельностью успешных людей, зачастую возникает желание связать успехи с его врожденными талантами. Как-будто еще при рождении этот человек был одарен какими-то невероятными способностями, которые постепенно раскрылись. Среди примеров, подтверждающих этот миф, приводят Моцарта, Тайгера Вудса и многих других.
Последние научные исследования опровергают идею о том, что мы рождаемся с набором качеств, которые делают нас успешными.
Так в чем же секрет мастерства и невероятных достижений?
В своей книге «Выдающиеся достижения. Талант не при чем» американский публицист Джефф Колвин утверждает, все дело в практике. Опираясь на статьи нейрофизиологов, психологов и историков, он показывает, что многие гении занимались занятием своей жизни до 10 000 часов прежде, чем достигали определенных высот. Это касается и Моцарта, и Тайгера Вудса, и сестер-теннисисток Серены и Венус Уильямс.
Идеям Колвина вторит другой популярный автор Дэниэл Койл. В своей книге «Код таланта» он идет дальше и показывает как годы практики меняют структуру нашего мозга. Дело в том, что он состоит не только из серого вещества (нейронов, создающих нейронные связи), но и так называемого белого, или миелина. Оно представляет собой электроизолирующую оболочку для наших нейронов. По тем нейронным связям, которые покрыты миелиновой оболочкой, электрический сигнал передается в десять раз быстрее и не так сильно рассеивается при движении по нервной ткани.
Это означает, что человек может совершать нужное действие с возрастающей скоростью и точностью. Миелин интенсивно нарастает на нервных клетках именно в моменты деятельности.
Чем чаще мы практикуем какое-то действие (заучиваем стихотворение, пробуем новое движение, играя в футбол, готовим новое блюдо), тем лучше становится проводимость сигналов в нашем теле за счет миелина.
Одних только нейронных связей недостаточно, чтобы мы что-то запомнили или научились делать. Нужны повторения, повторения и еще раз повторения.
Те самые 10 000 часов практики позволяют создать нужные нейронные связи и нарастить на них миелин, чтобы деятельность была по настоящему эффективна.
Photo by Gabriel Gurrola on Unsplash
Но постоянной практики недостаточно. Важно, чтобы рядом был кто-то, чтобы помочь анализировать деятельность, поддерживать огонь мотивации, проводить работу над ошибками.
За каждым талантом стоит фигура учителя.
На пути становления нам нужен кто-то, кто помог бы раскрыть потенциал и выйти на новый уровень. В случаях Моцарта, Тайгера Вудса и сестер Уильямс это были их отцы. Если мы говорим о других талантливых личностях, как Дэвид Бекхэм и Майкл Джордан, то это были их тренеры.
То, что нам представляется талантом, являет собой целый комплекс факторов: напряженная работа, способность анализировать и улучшать свои действия, поддержка наставника и много другое. Талантливая личность — это не только успех и популярность, это еще и годы напряженного труда, самоотречение и готовность слышать критику в свой адрес.
Обложка — Raghav Modi/Unsplash
В жизни каждого человека наступает момент, когда необходимо заявить о себе миру. Как говорил Марк…
Пролог: Тайна никейского престола. В тусклом свете свечей древнего собора тени плясали на стенах, словно…
В эксклюзивном туристическом клубе inCruises поняли, что для успеха важна не только работа с бизнес-тренером,…
Метод Вима Хофа — это уникальная практика, сочетающая три основных компонента: дыхательные упражнения, холодовую терапию…
Царь Соломон говорил: “Все в этом мире — пар паров”. Мысли — это как облака…
А вы знаете, что для вас - счастье? Не навязанное окружающими, сформированное стереотипами, а ваше…