На страницах скетчбука или творческого дневника можно радоваться, экспериментировать, рефлексировать. В книге «Акварельный скетчинг» Феликс Шайнбергер раскрывает секреты цвета и рассказывает, как вести скетчбук, делится хитростями и подсказывает интересные приемы работы с акварелью.
Живопись, акварельное творчество в дневнике дают множество прекрасных возможностей и бонусов для его обладателя. Прочитайте эти шесть причин, зачем вести творческие дневники, и вы тоже захотите взяться за краски и кисти.
Наш мир — это мир цвета. Оранжевое манго, зеленый лес, белый снег. Целая палитра всевозможных оттенков. Но практически у всех природных цветов есть минус — они тускнеют или исчезают вовсе. Осенняя яркая листва опадает, снег тает, манго тускнеет… Краски дают возможность сохранить жизнь, передать все оттенки, отразить впечатления на бумаге.
Дневник подразумевает многократное обращение к нему. Можно выполнять упражнения, оттачивая мастерство. Уже через несколько страниц вы будете понимать себя лучше, определите, какие цвета и сюжеты — ваши. а какие вам чужды.
Берите простые будничные сюжеты и рисуйте так, как подсказывает вам интуиция. Перерисовывайте, дорабатывайте, украшайте! Так и находится свой стиль.
Иллюстрация из книги
Взявшись за карандаш или кисть, вы сначала должны продумать композицию, месторасположение объектов на бумаге, заранее задуматься о цветовой палитре. Будет обидно, если этот прекрасный круассан не влезет на страницу. Поэтому вы вынуждены думать на несколько шагов вперед. А еще лучше — представлять конечный результат.
А дальше двигайтесь в направлении, которое сами избрали. Больше синего? Больше желтого? Это ваша картина, и вам решать, что будет на ней изображено.
Художники выдумывают целые миры и заполняют их объектами. Этот процесс включает множество мелких решений: мы выбираем цвет свитера или машины, размер элементов, важность цветов и форм.
Наши представления о мире отличаются от реальности. Мы уверены, что на зеленых веточках висят красные вишни, и рвемся изображать их именно так. Но в таком случае вишни на нашем рисунке покажутся пластиковыми. Это частая ошибка начинающих художников — они пишут объекты такими, какими их себе представляют, а не такими, какие они есть на самом деле. Научиться видеть как художник — уже полдела.
Если присмотреться, мы увидим, что облик цвета зависит от игры света и тени. Красная вишня не просто красная. Возможно, там, где кожица уходит в тень, следует добавить фиолетового или черного. А зеленый лист не просто зеленый; на самом деле он отражает окружающие цвета — неба, ствола дерева и самой вишни. Если применять эти наблюдения за реальностью при создании картин, те заживут своей жизнью, станут правдоподобными и гармоничными.
Никто не заставит вас использовать именно те цвета, которые вы видите. Это одно из преимуществ живописи перед фотографией. Конечно, вам захочется усилить структурные элементы эскиза. Но все, что вы рисуете, — не просто внешняя оболочка и тип поверхности. У каждого кресла своя история, каждый пейзаж может передавать настроение.
Логично подчеркнуть и сюжетные элементы, и цвет отлично для этого подходит. Пусть цвета о чем-нибудь скажут. Вопрос лишь в том, какое значение вы вкладываете в цвет. Возможно, сделав какой-то оттенок ярче, вы зафиксируете зримую истину, которую не могла бы передать фотография. Ваш скетч состоит исключительно из обрывков впечатлений.
Чем бы вы ни занимались в дневнике — вы можете расслабиться во время этого занятия. Ведь дневник предназначен только для вас. Если вы будете думать о том, как создать шедевр, то вы рискуете никогда не приступить к рисованию. Нужно отрешиться от всего и относиться к рисованию в дневнике, как к хобби и арт-терапии.
Пишите для себя. Если вы не захотите, никто не увидит ваших художеств. На утренней пробежке в парке вас не сопровождают зрители и операторы, а вы не обязаны бить рекорды. Старайтесь, чтобы процесс рисования в дневнике доставлял удовольствие. Вскоре вы поймете, что лучше всего у вас получаются красивые, легкие картины, когда вы не стараетесь писать красивые, легкие картины.
По материалам книги «Акварельный скетчинг».
В жизни каждого человека наступает момент, когда необходимо заявить о себе миру. Как говорил Марк…
Пролог: Тайна никейского престола. В тусклом свете свечей древнего собора тени плясали на стенах, словно…
В эксклюзивном туристическом клубе inCruises поняли, что для успеха важна не только работа с бизнес-тренером,…
Метод Вима Хофа — это уникальная практика, сочетающая три основных компонента: дыхательные упражнения, холодовую терапию…
Царь Соломон говорил: “Все в этом мире — пар паров”. Мысли — это как облака…
А вы знаете, что для вас - счастье? Не навязанное окружающими, сформированное стереотипами, а ваше…