С момента рождения, человек начинает участвовать в пьесе под названием Жизнь. Мы не знаем, как распределяются роли, которые мы получаем и их контекст. Может это замысел Всевышнего, а может простой случайный рандом..? Тем не менее мы оказываемся в теле и постепенно начинаем осознавать и играть определенные роли в этой жизни. Каждая роль — это ответ на вопрос «Кто я?» В каждой скрыт свой смысл и задачи, которые хотят быть исполненными.
Роли условно делятся на основные и второстепенные.
Основные:
— я человек
— женщина/мужчина
— дочь/сын
— Внучка/внук
— Друг/подруга
— муж/жена
— мать/отец
— врач, учитель, пожарник, сантехник… в общем профессия, которая меня идентифицирует.
Второстепенные:
— я соседка/сосед
— стоящий в очереди в магазине
— член коллектива
— житель города
— одноклассник и т.д.
Основные роли имеют более сильное влияние на нас и нашу судьбу, чем второстепенные.
Также роли можно условно поделить на более значимые и менее значимые. Если разделение на основные и второстепенные от нас не зависит, то значимость определяет сам человек.
Значимость роли может меняться в зависимости от ситуации и изменения системы ценностей человека.
Представьте, что вы пришли в театр. Актерам раздали роли и вот-вот начнется спектакль. Один актер изучил свою роль. Он вжился в образ, поняв кто он и какой он. Стал этой ролью.
Второй решил не заморачиваться и отдаться на волю природного таланта. Он не разобрался в том кто его персонаж, каков он, что чувствует. Просто выучил слова и вышел на сцену.
Будет ли разница в игре? Конечно! И весьма заметная.
В жизни нам не станут кричать «Не верю» и не закидают гнилыми помидорами. В жизни будут обиды в семье, увольнение с работы, отсутствие друзей, мужа и т.д. или же успех и радость бытия.
А ведь каждая роль отличается от другой. «Я -дочь», это не то же самое, что » я-жена» или «я-подруга». Мое поведение, мои чувства, да что там даже тон, которым я разговариваю будет разным. Плох тот актер, что играет одинаково все роли.
Но и это еще только пол дела. Театр не был бы театром без зрителя. Именно для него и затеяна вся эта игра. Конечно и сам актер может кайфовать от игры, от внимания, от зрителя и самого себя… или же страдать. Неуверенный в себе актер может стараться спрятаться в тени других, слиться с декорациями, но играть все равно придется. Разве что совсем уйти со сцены… жаль, но и такое бывает в жизни.
Так вот зритель-то не дурак. А ведь это же мы с вами, и те, кто нас окружает. Все мы и актеры и зрители одновременно. Вот такой вот театр абсурда.
Зритель не знает, но чувствует игру актера. Есть зритель добрый, многое прощает, дарит свою улыбку, поддержку и признание. А есть капризный, критик. Он строго смотрит за игрой прищурив глаз. Ему трудно угодить. Он часто умничает задрав нос, забывая, что и сам актер. Капризный зритель думает, что знает как другому жить, быть, играть свою роль… но правда такова, что никто до конца не знает, как правильно. Роль невозможно только знать, ее нужно чувствовать, быть в ней. А со стороны… так там всегда легче судить, с другой-то колокольни.
Думаю я достаточно сказала, о важности понимания своих ролей в жизни. А уж тем более, что она не одна. Одновременно нам приходится держать в себе множество ролей. Идти по неизвестной местности гораздо легче, умей ты ориентироваться в карте и слушать и слышать окружающих. Для первого нужны знания о картах, для второго умение задавать вопросы и воспринимать ответы.
Для понимания роли, погружения в нее есть примерно одна и та же инструкция. Роли разные — инструкция одна.
Моя задача помочь вам разобраться в ролях, что волей не волей стали вашими в этой жизни. А уж играть их с этим пониманием явно станет легче.
Разбор роли.
Каждая роль имеет свой смысл и задачи. Роли всегда идут в связке. У каждой роли есть оппонент. У дочери — родитель. У мужа — жена. У врача — пациенты и т.д.
Давайте разберем для примера одну роль.
Жена.
Какой смысл у этой роли? Для кого-то это будет забота о муже, для кого-то быть поддержкой, опорой и тылом, для кого-то быть в безопасности. А для кого-то все это вместе.
Какие задачи есть у этой роли? Есть те, которые нужны для того, чтобы брать, другие, чтобы отдавать. Т.е. чтобы кайфовать от процесса и чтобы зритель-муж был также доволен, а не хотел прикупить ящик тухлых яиц.
Задачи жены -заботиться, организовывать быт, поддерживать, любить, говорить о своих чувствах, обнимать, уважать, т.е. выражать ценность и благодарность. А также останавливать, призывать к ответственности, стараться не дать свернуть с прямой дорожки. Кто-то согласиться со всеми задачами, а кто-то будет готов лишь к нескольким из них. Здесь важно договориться с мужем. Понять его ожидания и то, как он видит, что такое жена.
Для того, чтобы ориентироваться самостоятельно важно изучить, что это такое любить, поддерживать, заботиться и т.д. Понятие должно быть одинаковым для двоих. Если для меня и тебя стул вызывает примерно одну и ту же картинку, то шансы на взаимопонимание между нами увеличиваются. Если же я вижу одно, а ты другое…
Важно и уметь сверяться в пути с мнением оппонента. Ориентироваться на его мнение, а не безропотно следовать ему. Помните, что вы должны мыслить похоже, а не предавать свое представление о роли в угоду другому. Ищите взаимопонимание. Редактируйте ваши представления вдвоем.
Если у вас не выходит, можно поискать того, кто сможет вам помочь. Психолог, специальная литература, курсы, окружение. Главное не переусердствовать и не перестать слышать друг друга. Все таки это важнее. Главное, чтобы вам двоим было хорошо вместе.
Что важно для меня в роли жены? Те ориентиры, принципы, представления, которые являются фундаментом вашей личности. То, на чем держится ваша безопасность и ощущение счастья.
Что важно для мужа в роли жены? То же самое, только уже в его исполнении.
По этой аналогии можно разобрать любую роль в жизни. Если мужа еще нет, можно сесть, взять ручку и чистый лист бумаги и постараться ответить за потенциального партнера. Представить себя мужем и писать от лица этой роли.
Переплетение ролей. Умение переключаться.
Напомню, что каждая роль отличается от другой. Меняться может все, вплоть до поз тела. После разбора ролей станет понятнее, как быть один на один со своим оппонентом. Но как быть, если одновременно рядом находятся разные партнеры по ролям?
Жена, муж и дочка.
Я одновременно и жена и мама. Но нельзя быть только женой, потому что дочь будет чувствовать, что у нее нет матери, а у меня не будет ощущения связи с дочкой. И нельзя быть только мамой, потому что у мужа не будет жены, а будет две мамы. А у меня не будет мужа, а словно двое детей. Минусы отсутствия переключения между ролями в том, что со временем все актеры привыкают к такому положению дел и на автомате играют не свои роли. Муж становится сыном, а дочка может стать мамой и т.д. Эта самая распространенная ошибка в семейных отношениях.
Чтобы избежать подобной путаницы в ролях, важно помнить, что внимание человека всегда имеет свою направленность. Мы всегда обращаемся к кому-то одному, а затем к другому. Невозможно одновременно быть Ромео и Джульеттой. Вначале играйте одну роль, а затем переключитесь на другую. Это довольно сложно, но если практиковаться, то также войдет в привычку. Нельзя разговаривать с мужем так же, как когда вы отчитываете ребенка. Воспитывают дочь, мужа или принимают или говорят о том, что вас беспокоит.
Мама — это роль, которая может напоминать роль жены, но есть существенная разница. «Муж-жена» роли равнозначные. А в связке «мама-ребенок» отношения строятся по вертикальному принципу. Где один выше, старше, опытнее и ответственнее другого. Начните ставить себя так с мужем и получите или сына на диване или любовницу у мужа. Мужу нужна все таки жена, а жене — муж.
Возьмите ручку или карандаш и попробуйте самостоятельно расписать все роли, которые придут вам на ум. Затем вы можете опросить всех партнеров, с которыми связана конкретная роль и записать их мнение и ожидания. Если у вас нет мамы или вы в плохих отношениях, спросите у другой мамы, чего она ждет от своего ребенка, как видит эту роль. Может это поможет наладить немного ваши отношения со своей матерью или подскажет, как самой стать достаточно хорошей матерью. Главное пишите сразу в связках.
В эксклюзивном туристическом клубе inCruises поняли, что для успеха важна не только работа с бизнес-тренером,…
Метод Вима Хофа — это уникальная практика, сочетающая три основных компонента: дыхательные упражнения, холодовую терапию…
Царь Соломон говорил: “Все в этом мире — пар паров”. Мысли — это как облака…
А вы знаете, что для вас - счастье? Не навязанное окружающими, сформированное стереотипами, а ваше…
Чтобы научить коучей алгоритму диагностической коуч-сессии и помочь им эффективно прояснять запрос клиента, предлагаю структуру,…
Довольно часто можно услышать, что мелатонин называют ,,гормоном сна,, И действительно, основная функция мелатонина -…